- Так, как играла ты эти последние дни, играют бродячие
актеры. Фальшиво от начала до конца.
- Фальшиво? Но я прочувствовала каждое слово! - Никогда
еще она до такой степени не вкладывала в роль самое себя.
- Мне неважно, что ты чувствовала. Ты утрировала, ты пере-
игрывала, не было момента, чтобы ты звучала убедительно.
Такой бездарной игры я не видел за всю свою жизнь.

Джулия поняла, что произошло. Она не сумела сдержать
свои эмоции, она выражала свои чувства.

(с) Моэм, "Театр"



Эпиграф очень в тему к тем небольшим абстрактным соображениям, которые у меня накопились. (По крайней мере, абстрактным до тех пор, пока некие тексты не покидают моего жесткого диска).

Часть из здесь собравшихся (большая, надеюсь) любит писать о выдуманных ими самими или по большой любви позаимствованных у создателей мирах. Естественное явление. А еще часть присутствующих любит в эти миры играть - живьем, по переписке, сами с собою или в кругу друзей. Эти множества народу пересекаются, причем довольно массово, на мой взгляд - создавая у человека почти обоснованную иллюзию, что это вещи сходные: берем персонажа, придумываем ему приключения и переживания, ведем в нужном направлении и т.п..

Между тем разница огромная. Игроку важно вжиться в шкуру и испытать эмоции. Чем сильнее - тем лучше. А пишущему, чтобы вещь была действительно хороша, ИМХО надо отстраниться от персонажа, сбить изображение накала эмоций, за исключения редчайших пиков, и не допустить в текст страстей в клочья: ни нарочитого ангста, ни умилительного взаимного облизывания. (Которое само по себе не является чем-то недостойным или нереальным-OOC). Та же разница, что в поведении актрисы в кругу друзей и на сцене перед зрителями. Но это не значит, что в одном случае человек открыт и искренен, а в другом - зажат и лицемерен. Просто с разной аудиторией говорят разными средствами.
И не является ли переизбыточная, неудачная эмоциональность многих фиков просто неудачной попыткой донести напрямую до читателя свою игру?