Цитирует/дразнится Toni Weisskopf, главный редактор Baen Books
читать дальшеДверной звонок в квартире Айвена задребезжал почти в самую полночь по комаррскому времени, как раз тогда, когда он, оклемавшись от скачкового синдрома, сбитого к чертовой матери суточного ритма и дневных трудов, решил поспать. Он поворчал себе под нос и неохотно потрусил к двери.
Он понял, что инстинкты его не обманули, когда увидел, кто ждет его в дверном проеме.
- О боже...
Бай был идеально аккуратен, опрятен и ухожен, но взгляд у него был затравленный.
- Привет, Айвен, - объявил он, протискиваясь мимо него в квартиру. - Все еще здесь? Ага, отлично. Привет, Риш, Теж. - Он помахал женщинам за обеденным столом, которые ответили ему тем же жестом, нашел себе стул и со вздохом уселся.
- Если ты предполагаешь спрятаться тут от моей матери, это, наверное, не самое подходящее место, - заметил Айвен.
- Уже поздно. Милосердия ради, дай мне выпить.
- Разве сейчас по твоим меркам не раннее утро? Пить до завтрака - признак серьезной деградации.
- Ты даже не представляешь, насколько прав, Айвен. Только что я имел с твоей матерью очень долгую беседу. Это было еще хуже, чем доклад по результатам операции в СБ, и заняло целый день.
Айвен взвесил возможное милосердие и искушение оказаться безжалостным. Первое с трудом, но перевесило, и он протянул Байерли чистый бокал, чтобы тот мог налить себе стоящего на столе шампанского или апельсинового сока. Байерли явно был не в том настроении, чтобы спорить, поэтому он просто плеснул себе напитка, даже не посмотрев на этикетку, отпил первый небольшой глоток и лишь тогда приподнял бровь, запоздало оценив сорт.
- Я-то думал, тебе хватит ума от нее куда-нибудь скрыться, - удивился Айвен, снова усаживаясь.
- Мне не дали такой возможности. Едва я вчера вышел из катера в космопорте Форбарр-Султаны, взвод СБшных громил арестовал меня у всех на глазах и вывел оттуда в наручниках.(с)
lists.herald.co.uk/pipermail/lois-bujold/2012-J... и сама Лоис:
читать дальшеНесмотря на все, этим утром Айвен ухитрился прибыть в наземное отделение Генштаба на Комарре вовремя, за полчаса до появления шефа - хотя скорее чаще, чем реже, Десплену удавалось испортить весь этот план своим экстремально ранним появлением. Айвен налил себе кофе, сел за свой защищенный комм-пульт, поморщился и включил его, чтобы выяснить, что же нового накопилось во "Входящих" адмирала с его прошлого дежурства.
У Айвена уже выработалась его персональная метафора касательно первой (после кофе) задачи на день. Это все равно как открыть дверь и увидеть, что ночная служба доставки навалила у тебя на крыльце здоровенную гору коробок с надписью "разное". На самом деле все они были помечены ""Срочно!", но если все является срочным без исключения, то для Айвена это все равно как "разное". В каждой из коробок лежало что-то одно из списка: либо живые, раздраженные ядовитые змеи, готовые удрать; либо змеи тоже ядовитые, но спящие; либо неядовитые садовые змейки; либо штуки, похожие на змей, но ими не являющиеся - например, гигантские вялые червяки. И ежеутренним долгом Айвена являлось открыть все эти коробки, определить биологический вид, энергичность, настроение и число зубов каждой извивающейся твари, а потом разложить все по реальной срочности.
Раздраженные ядовитые змеи направлялись прямиком Десплену. Садовые змейки складывались в стопку для дальнейшей работы самого Айвена. Дохлые змеи и ленивые червяки возвращались отправителю под шапкой "Офис адмирала Десплена" с ассортиментом разнообразных пометок, от терпеливых объяснений до коротких желчных комментариев, в зависимости от того, как долго их отправитель не может разобраться со своей чертовой ползающей фауной. У Айвена был весь ассортимент возможных ответов Десплена, и его задачей - и отчасти удовольствием, потому что в любой работе должны быть свои плюсы - было подбирать отправителю нужный ответ.
Как он одновременно ждал и страшился, среди утренних посылок обнаружилась срочная - какая же еще - депеша из комаррского отделения СБ, с приложенным к ней полным протоколом его вчерашнего допроса полицией. И сегодня улов живых ядовитых змей оказался разочаровывающе мал.
После короткой битвы со своей совестью Айвен поставил депешу в список "садовых змеек", хотя и в самый его верх. Десплен, наверное, самый здравомыслящий начальник из всех, с какими когда-либо работал Айвен, и меньше всего склонен к драматизму, и он предпочел бы, чтобы эти качества за адмиралом сохранились как можно дольше. Желательно - навсегда. Так что уже давно Айвен регулярно позволял просачиваться к адмиралу вещам банальным, но забавным, просто чтобы поддержать его боевой дух, а сегодня явно был подходящий день вставить в перечень змей парочку таких..(с)
bar.baen.com/index.php?t=tree&th=87447&start=0&
@темы:
Буджолд,
Айвен,
Байерли,
"Союз капитана Форпатрила",
Новости