"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
От нечитавших прячу под кат кусок дискуссии насчет персонажа в неоконченном пока фике "Победивший платит". Желающие - присоединяйтесь. Мне правда интересно ваше мнение.

Могут попадаться спойлеры

@темы: Победивший платит, Вопросы, Фанфики

Комментарии
17.11.2006 в 17:54

ivor-segers,

ну почему именно истерички-то? Человек явно болен, физически и психически.

Как бы сюжет именно об этом. Мучают его. Жизнь у него скверно пошла.

Мне жутко интересно, как оно пойдет дальше, вернее предистория всего этого.

Джетта молчит, как партизан на допросе...

Ох, ну и ассоциативный ряд прет.



А я дуюсь. И эти люди запрещают мне рождественский рассказик писать про массовые казни!!! Как самим мучать молодых и мужественных барраярцев, сажать их в клетки, продавать в рабство, выдавать за..., ой, короче, так можно, а мне нельзя расстрелять всего-то пару-тройку тысяч подданных к зимнефесту.

17.11.2006 в 18:20

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Странно, мне Эрик истеричным не показался. Просто человек, у которого столкнулись два противоположных императива - желание выжить и воинский кодекс чести, вдолбленный с молоком матери. Вот его и шарашит. Очень похоже на пилота-предателя из канона, которого Майлз на Бете нашел...
17.11.2006 в 18:22

заморский провинциал
Awaiter

Хорошо: не истерики, а психическое заболевание. Персонажа мучают: он не шпион, оказавшийся в тылу врага, а сторона страдающая. Если бы не страдания, помутившие разум, он мог бы вести наблюдения за врагом и обдумывать возможности диверсий.

Меня тоже ужасно интересует предыстория. Описание того периода жизни барраярца, когда он еще был здоров и мог отвечать за свои действия, даст многое для понимания характера героя.
17.11.2006 в 18:29

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Психическое заболевание? Ну вряд ли. Скорее физическая и моральная измотанность.



В смысле, разве это ненормально, свихнуться с такой-то жизни?



Хммм... а какие могут быть диверсии? Тараканы в супе? Иллуми он, помнится, чуть не придушил... Просто силы там резко неравны, а время, по мнению Эрика, поджимает. Нет времени "понаблюдать и осмотреться", следовательно, и смысла нет.
17.11.2006 в 18:44

заморский провинциал
Штефи

а какие могут быть диверсии?

Пока человек не разберется, что к чему, он определенно не поймет, какие возможны диверсии. Чтобы разобраться, надо как минимум восстановить/сохранить ясность рассудка. Как максимум, еще и завоевать доверие "тюремщиков".

Вышеперечисленное если даже бесполезно, то во всяком случае не вредно.

А разве время поджимало? Мне не показалось так, но может я невнимательно читаю.
17.11.2006 в 19:22

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
ivor-segers

Э-э... Иллуми собрался его оперировать. Через пару дней. И Эрик предполагал, что после операции вполне может утратить свою личность и стать удобным домашним зверьком.



А время поджимает. Завтра он обещал принудительно передать меня медикам, после этого я минимум месяц буду абсолютно беспомощен.



И вторая цитата:

Этот - желает. В первую очередь - отправить меня под нож. С цетагандийской заботой я знаком с лагеря, близко и показательно, и в добрые намерения цетов по отношению ко мне верить оснований нет. А вот каким я приду в себя после цетагандийского наркоза и когда это случится - вопрос отдельный. Возможно, буду ходить, улыбаться, кланяться и с восторгом раскрашивать физиономию.



Иллуми не изверг, но на нём же не написано! А Эрик пока видел очень специфических цетагандийцев, но не его же в том вина! Какие на Барраяр припёрлись, таких и видел.)))
17.11.2006 в 19:32

заморский провинциал
Штефи

Спасибо, теперь понятно насчет времени. Действительно невнимательно я читаю, прошу прощения. Надо перечитать :)
17.11.2006 в 19:35

дно сердца глубокое
О! Как мы любим сильных и мужественных :).

Человек с тяжелым физическим и психическим (а как же еще, лагерь для военнопленных - это не курорт) состоянием попал в новый плен, но теперь с подвохом. Естественно, он не знает, зачем и что делать теперь. Реакции психики тоже понятны, на чуждое так всегда: или любопытство (это не про него, для этого надо уже чувствовать себя в относительной безопастности) или категорическое отрицание, вплоть до истерик, да. Сразу предупрежу: мне кажется, до психического заболевания его истерики явно не дотягивают, но истериками от этого быть не перестают, как бы нам не хотелось "достойного образа".

А нам хочется, чтоб он уже вынашивал планы диверсий и уходил в партизаны...

Мне кажется, вначале он перепробует все способы сбежать, а о диверсиях задумается позже, когда уверится в том, что застрял тут надолго и выхода нет (помирать так с музыкой - много можно натворить деверсий находясь в кругу врагов и ничего о них толком не зная?). А узнавать и проникаться - это тяжело для военного, для этого надо себя менять. Он ведь выживал (особенно - в лагере) за счет установок неприятия цетской цивилизации. Без чужой помощи не обойтись.

Но вот если один любопытный гем-лорд решит ему в этом помочь... тогда ему станет неясно, нужны ли диверсии как таковые? ;) Ведь если он примет протянутую руку, он будет чувствовать себя в долгу... и что может быть хуже для него, чем быть в долгу у цета?
17.11.2006 в 19:36

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
ivor-segers

Да нет, может, это просто нелюбовь с первого взгляда.))) Чувство имеет право на существование, но иногда полезно взглянуть во второй раз.)))
17.11.2006 в 20:15

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
скажем так, несчастного Эрика мучает жесткий когнитивный диссонанс.



Двадцатилетние привычки даром не проходят, но те, кого он уверенно считает врагами, так же уверенно долбят ему, что они - члены его семьи. И еще. Он не рассматривает свою жизнь как абсолютную ценность, но в то же время в него жестко вбито правило, что ее нельзя отдать за просто так.

Отсюда - он просто не знает, что ему делать, хотя решимости делать имеет более чем. Диверсии? Мыло на лестнице, тараканы в супе и связанными узлами рукава парадной накидки, что ли? Ребячество. Перерезать всю семью Эйри? Бесмысленное зверство, к которому он не склонен. А что делать - понятия не имеет. Вот и все метания.
17.11.2006 в 21:09

No comments!
Что я могу сказать...

Что истериков там двое по факту, товарищи. ТВС.
17.11.2006 в 21:24

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
добавлю: два талантливых в этом смысле человека в противофазе друг друга не то, что до истерики - до смертоубийства доведут :)
17.11.2006 в 21:28

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Верно! Я категорически против того, чтобы Иллуми трактовали как положительного персонажа при отрицательном Эрике. Это недооценка талантов Иллуми по части истерик...))))
17.11.2006 в 22:28

Не беру на себя ответственность за чужих тараканов. (с) Свои, и те от рук отбились...
А это не переоценка истерик Эрика? Честно говоря я этих самых истерик и не заметила спева, возможно из-за того что у меня близкие очень эмоциональны и сложилось другое понятие об истериках.

Тут у героя в избытке причин не только для злости, но и для рассмотрения оружия с недвусмысленным интересом. А истерики это по моему все же нечто имеющее меньше под собой оснований.

А когда происходит нечто столь значительное, это уже вызывает переосмысление своей системы ценности - неизбежно

По началу сказать многого не могу, но все таки...

1 - достоверное вплетение персоонажей в мир Буджолд, респект автору.

2 - безусложно разжегшийся интерес к тому что же все таки было причиной этого брачного союза.

3 - и интерес к тому, как все это будет (если будет) переведено на горизонтальную плоскость, т.е. к слешу между действующими героями. Пока зацепок не видно, скорее наоборот и это интригует.

В общем буду очень ждать продолжения - редко встречаются макси по вселенной Буджолд
18.11.2006 в 13:13

дно сердца глубокое
jetta-e, Mister_Key

Я не буду спорить с авторами, но - смилуйтесь! - я же сужу только о том, что вижу, т.е. откуда мне знать, что в n-ной главе Иллуми закатит такую истерику, "шо алярм и ховайтесь усе!". Более того, поверьте, и в мыслях не было умалять достоинства Эрика по части выдержки и терпения, а цета - возвышать и ставитьь в пример. Просто Иллуми находится в более выгодном положении, оттого, пока что, более спокоен.



Штефи

категорически против того, чтобы Иллуми трактовали как положительного персонажа при отрицательном Эрике

А я категорически против разделения персонажей на отрицательных и положительных. Думаю, мы уже вышли из детского сада и умеем видеть разные стороны у ситуации? :)



lokiana

сложилось другое понятие об истериках

Ну, у каждого свое понимание этого термина. Для меня, если я мечусь из угла в угол и не могу придумать выход из ситуации не потому, что его нет, а потому что - не могу сесть и спокойно собрать факты; так вот для меня уже это является истерикой и ее пора прекращать.
18.11.2006 в 16:11

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Lios Alfary

Для меня, если я мечусь из угла в угол и не могу придумать выход из ситуации не потому, что его нет, а потому что - не могу сесть и спокойно собрать факты; так вот для меня уже это является истерикой и ее пора прекращать.



соглашусь, ага.

просто мне кажется (не знаю, видно ли это), что в нашем случае по другому расположены причина и следствия: не "он не может придумать выход, потому что эмоции мешают ему сосредоточиться", а "он считает, что ситуация тупиковая и не имеет выхода, поэтому фонтанирует эмоциями".

Конечно, по-настоящему изобретательные люди умеют расширять пространство решений и находить выход из вроде бы безвыходной ситуации, но чего уж там: это не Майлз...
18.11.2006 в 17:57

No comments!
Лиос, ты же знаешь, мужские истерики страшнее женских стократ. Я все-таки и с тобой, и с Джеттой согласна: тут с какого боку посмотреть. Выход-то есть, примитивный, но морально неприемлемый. А с другой стороны, парня есть за что пожалеть.

Цет тоже хорош. Нет бы поумнее быть.
18.11.2006 в 18:46

Кто с мечом к нам придет, тот в орало и получит!
Да, рассказ очень хороший. Начало затягивает.

Кстати, насчет вселенных - в фантастике не впервые одну сагу продолжают много авторов. Кроме ставшей классикой вселенной "Звездного пути", так получилось и с вселенной Боло - начал Уильям Кейт двумя рассказами, а потом много авторов (причем часто очень разноплановых - от военной драмы до психологической) идею развили.



Автору -респект! С нетерпением жду следующих глав.
19.11.2006 в 09:06

Копыта, нимб - возьму все оптом.
По-моему, дело не в уме и отсутствии логики у персонажей - просто у них разный жизненный опыт, поэтому и на сложившуюся ситуацию они смотрят по-разному и не понимают друг друга. Плюс разные установки. Вот и получается "жесткий когнитивный диссонанс и противофаза" (с) О характерах и уме персонажей более-менее внятно судить можно будет позже - сейчас слишком мало информации. А еще невероятно интересно - как Эрик умудрился попасть в такую ситуацию. Личность его супруга на редкость интригует. :D

---------

Проясните мне один момент. Эрик был доставлен в Цетаганду как супруг Хисоки после того, как лагерь для военнопленных был расформирован в следствие окончания окупации? То есть Барраяр победил, гемы вернулись домой, а Эрик по документам оказался с цетагандийским гражданством?
19.11.2006 в 10:01

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
himeroid - ага. есть некоторые мелкие детали, которые вылезут в тексте позже, но в целом оно именно так.
20.11.2006 в 03:19

Копыта, нимб - возьму все оптом.
jetta-e

Спасибо! :)
20.11.2006 в 16:03

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
jetta-e



Прочел. Получил массу удовольствия.

Один момент малость озадачил: в первых двух главах контраст между персонажами выписан прекрасно, а вот дальше он заметно сглаживается. Так задумано или же это будет правиться?..

Об ошибках говорить не буду - на то есть редакторская правка.
20.11.2006 в 16:07

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Dennis Flame

*озадаченно*

что, правда сглаживается? не замечала.

С удовольствием бы поглядела на раскрытие этого тезиса на примерах, если есть охота и возможность их подобрать. Можно у-мейлом.

20.11.2006 в 16:14

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
jetta-e

Прошу меня извинить, на работе - дурдом. На протяжении недели, ОК? Заодно перечту свежим глазом.
20.11.2006 в 16:19

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Dennis Flame - безусловно, не срочно и вообще когда/если сможется. Спасибо заранее.