"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
День Первый. Откуда она взялась?
Интересная женщина - тетя Фортиц.
С одной стороны, она типичная "мудрая интеллектуалка". Тридцать лет преподавания, авторитет среди студентов, эксперт по политической истории всепланетного масштаба, эрудиция, блестящее знание языков, меткая и зачастую язвительная речь, независимость, разумно феминистские воззрения. Никоим образом не консервативна и не романтизирует "старые времена".
С другой, весьма любопытно, как она выглядит. Ее стиль одежды можно было бы назвать неким "старомодным шиком" - яркое розовое болеро с фолк-вышивкой в зеленых тонах поверх темно-розового платья, или юбка-миди, или расшитые синие сапоги, или парадный кинжал фор-леди в ножнах (единственная из женщин, которая явно носит его в книге). Но при всем том она совершенно чужда украшений: седые волосы не красит и закалывает в обычный пучок, к драгоценностям более чем равнодушна. Так что это все же не шик, а... форма?
Ведь посмотрите. Она уже полвека замужем по любви, вырастила троих детей, обзавелась уже и внуками - и все же проскальзывает упоминание, что во время оно Георг Фортиц с точки зрения своей провинциальной родни-Форвейнов женился "не пойми как". По обратной аналогии там же - если бы форская девица вышла замуж за какого-то лаборанта. Так чем же этот брак был не комильфо? Возникает мысль, может, он взял в жены симпатичную простолюдинку? Хотя тетя Фортиц как-то вспоминает свою весьма устрашающую фор-бабушку. И все же, может, подчеркнуто традиционно-форский облик Хелен Фортиц - привычное средство внешней компенсации ее неподходящего фактического статуса? Очень похоже на то.
День второй. Иллюстрации
Что показательно, тетю Фортиц не рисовали вообще ни разу. Ни на обложках, ни в фанарте.
Так что мне придется подбирать визуальный ряд по ассоциациям. Но он тоже интересный.
Итак...
кастинг на роль - тетушка Фортиц в садике на заднем дворе своего дома
профессор Георг Фортиц за работой
мозаичный фасад городского дома Фортицев, построенного в конце Периода Изоляции
вышивка с "национальным" орнаментом Округа, откуда родом Хелен - розовое с зеленым, виноградные лозы
украшенный эмалью кинжал форессы
Интересная женщина - тетя Фортиц.
С одной стороны, она типичная "мудрая интеллектуалка". Тридцать лет преподавания, авторитет среди студентов, эксперт по политической истории всепланетного масштаба, эрудиция, блестящее знание языков, меткая и зачастую язвительная речь, независимость, разумно феминистские воззрения. Никоим образом не консервативна и не романтизирует "старые времена".
С другой, весьма любопытно, как она выглядит. Ее стиль одежды можно было бы назвать неким "старомодным шиком" - яркое розовое болеро с фолк-вышивкой в зеленых тонах поверх темно-розового платья, или юбка-миди, или расшитые синие сапоги, или парадный кинжал фор-леди в ножнах (единственная из женщин, которая явно носит его в книге). Но при всем том она совершенно чужда украшений: седые волосы не красит и закалывает в обычный пучок, к драгоценностям более чем равнодушна. Так что это все же не шик, а... форма?
Ведь посмотрите. Она уже полвека замужем по любви, вырастила троих детей, обзавелась уже и внуками - и все же проскальзывает упоминание, что во время оно Георг Фортиц с точки зрения своей провинциальной родни-Форвейнов женился "не пойми как". По обратной аналогии там же - если бы форская девица вышла замуж за какого-то лаборанта. Так чем же этот брак был не комильфо? Возникает мысль, может, он взял в жены симпатичную простолюдинку? Хотя тетя Фортиц как-то вспоминает свою весьма устрашающую фор-бабушку. И все же, может, подчеркнуто традиционно-форский облик Хелен Фортиц - привычное средство внешней компенсации ее неподходящего фактического статуса? Очень похоже на то.
День второй. Иллюстрации
Что показательно, тетю Фортиц не рисовали вообще ни разу. Ни на обложках, ни в фанарте.
Так что мне придется подбирать визуальный ряд по ассоциациям. Но он тоже интересный.
Итак...
кастинг на роль - тетушка Фортиц в садике на заднем дворе своего дома
профессор Георг Фортиц за работой
мозаичный фасад городского дома Фортицев, построенного в конце Периода Изоляции
вышивка с "национальным" орнаментом Округа, откуда родом Хелен - розовое с зеленым, виноградные лозы
украшенный эмалью кинжал форессы
Хотя все может быть
Если даже во временя Майлза в провинциях продолжали убивать детей мутантов, как-то мне не верится в женскую эмансипацию. Я, конечно, смешиваю мухи и котлеты, но картина мира весьма показательная, кмк.
Конечно, есть исключения, но так ли их много? Понятно, что во времена Маилза таких женщин становится больше, а во времена тети Фортиц? Ведь женщин воспитывали совершенно иначе, женщина не должна быть лучше мужчины (если вспомнить учебные бои Друшниковой).
По обратной аналогии там же - если бы форская девица вышла замуж за какого-то лаборанта.
Когда у нас пренебрежительно говорят "женился на какой-то лаборантке", имеется ввиду скорее всего, что женился на женщине ниже себя по положению. Т.е. возможна семья Хелен Фортиц была не так богата и влиятельна, возможно обедневшие форы. И родственники считали, что Георг Фортиц мог рассчитывать на более выгодный брак, но предпочел женится по любви.
для этого ей достаточно быть по статусу ниже Георга. (но я опять же совершенно не помню каково было его положение). Если бы родственники считали, что он мог претендовать на более выгодный брак, это уже повод перемыть невесте кости.
Любовь к красивой одежде может быть просто любовью к красивой одежде, которую, долго время стесненная в средствах леди, наконец-то может себе позволить.
А кинжал фор-леди - актом постоянного напоминания о существовавшем и фактически все еще существующем в барраярском обществе гендерном неравноправии.
Про простолюдинку думаю если бы было так, обозначено было б более четко.
А насчет брака... может быть, речь действительно о родителях или дедушках-бабушках. мало ли, что там во время войны могло произойти. Блин... в голове уже история складывается )))
ухты
так у нее же волосы всегда "рыжие с проседью"
Но я не знаю, как в оригинале
я думаю, что дело в этом, а не в компенсации личных травм.
"не пойми как" может относиться к форме женитьбы - может у них даже свахи не было! или огромной свадьбы с лимузином. или действительно они уже были любовниками до свадьбы и не особо это скрывали. вообщем, действительно больше о ситуации, а не самой невесте.
Плюс, "She wore a dark rose dress with a light rose bolero, embroidered with green vines in the manner of her home District". Тут еще вопрос, это цвета ЕЁ родного округа или Фортицев? Мы этого не знаем и не узнаем, видимо. Но вот леди Элис носила сине-золотое - цвета форпатрилов, но и алое. Может, это ее родовой цвет, кто знает.