"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
День 1. Портреты леди
В шутку и всерьез, в молодости и в зрелости.






День 2. Самый нелюбимый эпизод канона
Нелюбимый... скорее странный и недостоверный. Поминальное возжигание в тридцать пятую годовщину смерти Падмы в "СКФ" и страстные излияния Элис по поводу своего покойного мужа. Глубочайшая травма, неутихшие за этот срок эмоции, непрощение, обвинения. По сути говоря, скрытая месть покойному путем пунктуального исполнения нелюбимого обряда, зато "как должно и прилично".
Я уже не говорю о том, что излияние подобного рода даже в присутствии родных для сдержанной леди Элис довольно странно, но более странно то, что все эти годы она, во-первых, испытывала серьезное травматическое страдание и, во-вторых, не поделилась им ни с кем - ни с близкой подругой, ни с любимым мужчиной, ни с сыном. То есть такой невроз у благополучной и устроенной во всех отношениях дамы, что мама не горюй... У меня вообще странное ощущение, что в этот эпизод каким-то искусственным образом вставлена личность Элис 35-летней давности. Замороженная в криокамере до востребования на весь этот срок.
В шутку и всерьез, в молодости и в зрелости.






День 2. Самый нелюбимый эпизод канона
Нелюбимый... скорее странный и недостоверный. Поминальное возжигание в тридцать пятую годовщину смерти Падмы в "СКФ" и страстные излияния Элис по поводу своего покойного мужа. Глубочайшая травма, неутихшие за этот срок эмоции, непрощение, обвинения. По сути говоря, скрытая месть покойному путем пунктуального исполнения нелюбимого обряда, зато "как должно и прилично".
Я уже не говорю о том, что излияние подобного рода даже в присутствии родных для сдержанной леди Элис довольно странно, но более странно то, что все эти годы она, во-первых, испытывала серьезное травматическое страдание и, во-вторых, не поделилась им ни с кем - ни с близкой подругой, ни с любимым мужчиной, ни с сыном. То есть такой невроз у благополучной и устроенной во всех отношениях дамы, что мама не горюй... У меня вообще странное ощущение, что в этот эпизод каким-то искусственным образом вставлена личность Элис 35-летней давности. Замороженная в криокамере до востребования на весь этот срок.
читать дальше
Элис и Таура - это нечто.
мне интересно с чисто технической точки зрения - как Таура, ростом выше двух метров, поместилась в стандартный лимузин, да еще сделала это изящно и по-барраярски, то есть в юбке и соблюдая великосветские приличия?
вот просто - как?
Леди Элис тоже вряд ли делилась с кем-то произошедшим. С Корделией... Не уверена. В первые годы Корделии хватало своих проблем с ребенком-калекой, чтобы Элис стала валить на нее свои переживания. В последствии, ну, возможно, но не факт, что стала. К тому же, то, что Элис - первая леди и столп общества, не значит, что она лишена каких-то недостатков вообще. Одно воспитание Айвена свидетельствует не в ее пользу. И, кстати, тоже самое с Грегором. Когда она искала ему невесту, она просто делала все по правилам, не задумываясь над тем, чего, собственно, хочет сам Грегор и не пытаясь, судя по всему, с ним это обсуждать.
Но, что касается внезапных излияний постороннему человеку... Иногда постороннему как раз бывает проще излить душу. Плюс с возрастом она могла пересмотреть свои взгляды на то, что прилично, а что нет, ну и, я думаю, что это был продуманный ход: ей надо было привязать Тэж к Айвену вот, она делится семейной историей, да так, что Тэж начинает чувствовать к ней симпатию, осознает, что может получить поддержку. Ну и леди Элис как бы демонстративно рвет прежнюю семейную связь с Падмой, но и с Айвеном тоже, как бы перекладывая тихонько ее на плечи Тэж. Помнишь, как Грегор откровенничал с Марком относительно брака с фор-леди? Так что, я думаю, тут был тот же случай: искренность, помноженная на расчет