"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Майя, сразу отмазываюсь: это не намеренная попытка пройтись в очередной раз по больной мозоли. Честно. Просто задумалась и удивилась.

Вот говорится, что Джес Эйрела любил. По крайней мере в годы бурной молодости, когда был еще относительно нормальным человеком. Проверим-ка этот тезис в деле с дуэлью. Да, на эту тему в книгах есть только две цитатки, поэтому домыслов вагон и маленькая тележка, но...

"Значит, теперь я держу этого самовлюбленного высоконравственного сукина сына прямо за яйца. Это будет даже лучше, чем в тот день, когда я рассказал ему о жене."
и
"В тот момент мне определенно пригодилась бы бетанская терапия взамен дурного барраярского совета, который нам дал... не важно, кто."
(Здесь не сказано, о ком идет речь, но... это не отец Эйрела, относительно причастности которого ко всей истории тот сознательно пытался не думать. Жена Эйрела в то же время приходилась сестрой Джесу, так что он был сведущ в истории с обоих сторон. Поэтому я уверена, что "неважно кто" = тот самый друг, сверстник и кузен).

Итак, пытаюсь поставить себя на чужое место. У меня есть друг, к которому я питаю далеко не чистую дружескую симпатию и который при том женат по любви на моей родной сестре. И вот я:
1) сообщаю ему, что моя сестра шлюха и изменяет ему
2) получаю таким образом возможность им управлять
3) уговариваю его решить дело дуэлью, как подобает мужчине, хорошо при этом зная, что он рискут головой дважды

Это доказательство любви? :(

Если же экстраполировать утверждение "все еще любит" на 18 лет вперед, то предложение эффекта ради снять скальп с любимой моим вожделенным приятелем женщины тоже... показательно.

Нет, ревность в этом деле я вижу отчетливо и через край. Но любовь?

@темы: Буджолд, Джес, Мысли вслух

Комментарии
02.12.2004 в 19:34

Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь.
Ну тогда надо определение любви :)

Тут явно присутствовали страсть (иначи нафиг?) и ревность (по принципу - так не доставайся же ты никому). Джес был явно юношей испорченным и избалованным, почуствовав влечение к Эйрелу и не встретив взаимности наверняка затаил обиду, и при случае решил отыграться. Конечно гарантировать ничего нельзя - слишком мало данных, но мне кажется

1. проблемы с психикой у него были изначально

2. когда Эйрел не ответил ему взаимностью он... сильно обиделся :)

3. когда представился случай - ударил, и поспешил воспользоваться плодами

4. когда Эйрел его отставил съехал с катушек окончательно

5. вполне возможно Эйрела и винил во всех своих проблемах и неудачах



Вывод: это не любовь, это одержимость :)
02.12.2004 в 19:40

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Не с психикой у него проблемы, а с логикой! И вообще нельзя исключать возможности, что он просто пошутил, предлагая Эйрелу убить этих типов не дуэли, если (домысел ещё не доказательство, хотя домысел изящный) такой разговор имел место быть. Другой вариант - поскольку у Джеса проблемы ещё и с объективной реальностью, он мог оценивать вероятность смерти Эйрела как исчезающе низкую.
02.12.2004 в 20:35

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Другой вариант - поскольку у Джеса проблемы ещё и с объективной реальностью, он мог оценивать вероятность смерти Эйрела как исчезающе низкую.



Нет, настолько-то проблем с реальностью быть не должно! :)

Как минимум 50% вероятность смерти собственно на дуэли (два последовательных противника, один из которых примерно равен ему по силе) + из оставшегося, скажем, четверть за помилование, пять процентов - за побег и один - за то, что монетка в воздухе зависнет и участие Эйрела в дуэли вообще не заподозрят...

02.12.2004 в 21:30

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Это ты так рассчитываешь. А Джес на то, что монетку в воздухе поймают, вполне мог понадеяться. Тем более что ты сама предполагала, что монетку поймали, причём с самого верха.
02.12.2004 в 22:20

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Нет, вот тут я не соглашусь. Не мог.



В этом случае либо он фантастически проницателен и умен (все рассчитал насчет конкретно той руки, протянувшейся из воздуха), либо блаженно наивен и ирреально верит в сверхъестественную удачу. А Джес, как мы его живьем видим, ни то, ни другое - для большой политики у него кишка тонка, а бытовой хитрости вполне хватает; если он и ошибается, то в избыточном проецировании своих мотивов на других людей.



Да, вдогонку. Знал бы он, что Эйрела спасли , - не утерпел и сболтнул бы, а судя по книге Эйрел до самой старости пребывал на этот счет в блаженном/скорбном неведении.
03.12.2004 в 00:07

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Ну, предположим, стоящие намертво часы показывают верное время два раза в сутки. Джес мог рассчитывать неправильно (неправильным методом, если быть точной), но правильно рассчитать.



А вот что сболтнул бы - почти согласна. Правда, он мог это и на обратную дорогу беречь, он ведь думал, что с Эскобара полетит обратно...
03.12.2004 в 00:12

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Да я про то, что он 18 лет назад не мог не сболтнуть, во время ссоры, а может - и раньше, в минуты бурной страсти. У этого человека путь от лобной доли мозга к кончику языка поразитетельно короток...



Кстати, еще одна фраза, про "гадко неуправляемого" Эйрела, и шрам - тоже плюсик в копилку не-любящих мотивов (хотел держать в руках и вертеть по своему желанию).
03.12.2004 в 00:19

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Может, сойдёмся на "любит как не умеет"? ;-) Или формулировка "не любит и не любил никогда" обязательна?



:nafig:
03.12.2004 в 00:36

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Да ничего не обязательно. Просто я пытаюсь сопоставить известное мне поведение с тем, что я называю любовью, и получаю вердикт "не подходит". (Но любовь - слово многозначное, с ним все непросто).