"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Итак, я обещала расписать, что мне в ADS (что это такое, смотри ниже два предыдущих месяца, почти без перерывов) не понравилось.

Все это при том, что написан фик ОЧЕНЬ хорошо, стилистика буджолдовская выдержана безупречно, читать увлекательно, фактических ошибок нет, а спектр представленных там знакомых героев до приятного широк.
Это все плюсы.

Но и минусы...
В порядке вспоминания, а не важности.

Минусы

Потом припомню - добавлю.

@темы: переводы, Буджолд, АУ-вселенная "Такие времена" и "По ком звонит колокол", Майлз, Грегор, Фанфики

Комментарии
07.04.2006 в 10:22

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
ada_star

На абордаж взять можно, если повезет, а уговорить сдаться - это вряд ли



И на любопытство взять запросто тоже, и "на слабо", и упросить, - но именно в качестве просьбы, на которую Майлз отвечает как великодушный даритель. В общем, много способов. Но не подавить своей силой.



И даже долгие колебания перед тем как все же дойти до постели, в романе двоих мужчин вполне могут быть - от сознательного опасения перешагивать критический рубеж до примитивных сомнений, а получится ли. Но... немного не в таком стиле, как здесь.
07.04.2006 в 10:23

музейный синдром
ada_star

Насчет ООС - согласна. Я еще люблю такую разновидность ООС, когда пишется абсолютно иной характер, чем кажется очевидным из канона, но при этом этот характер позволяет замотивировать все фактические поступки персонажа, совершенные в каноне :)



А насчет Майлза... Вот не верю я в его "сожаления задним числом" по поводу не случившихся отношений с Белом. Чисто умозрительные они, и появляются в ситуации, когда реальные отношения уже невозможны. А пока они возможны были, они были для него абсолютно непримелимыми, несмотря на всю его привязанность (безусловную, ИМХО) к Белу.
07.04.2006 в 10:27

музейный синдром
jetta-e

И даже долгие колебания перед тем как все же дойти до постели, в романе двоих мужчин вполне могут быть - от сознательного опасения перешагивать критический рубеж до примитивных сомнений, а получится ли. Но... немного не в таком стиле, как здесь.

ППКС
07.04.2006 в 10:38

Ферри, насчет Майлза скорее согласна... хотя допускаю, что кто-то талантливый мог бы органично уложить его в койку с мужчиной или гермом. Но мне такого не попадалось.

А про ООС - ты (Вы?) имеешь в виду такой ООС, как Дик в последнем клариченом фике? Да, это интересно, но только если речь не о самом любимом герое :)

(это я не о Дике :))
07.04.2006 в 10:47

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ferry

А насчет Майлза... Вот не верю я в его "сожаления задним числом" по поводу не случившихся отношений с Белом.



А я вполне верю. Потому как большая часть односторонних притязаний Бела на Майлза пришлась на тот период, когда Нейсмит принципиально хранил на флоте воздержание и отказывал не ему одному... а потом было просто три года привычки при наличиии любвницы-конкурента - и окончательное расставание.

Майлзу надо было просто... окончательно повзрослеть. Другое дело, что его всегда гораздо сильней проблемы "мы переспим?" мучал вопрос "а мы поженимся?", и тут у Бела никаких шансов, а вот Грегор в этом фике (но лишь в _этом_ отношении) избрал совершенно верную тактику. :)
07.04.2006 в 10:49

По итогам этого обсуждения ужасно захотелось прочесть что-нибудь новое самой Буджолд :) Не знаете, у нее ничего после дип. иммунитета не планировалось?
07.04.2006 в 10:51

музейный синдром
ada_star

Или так, как у Клариче, или как у Вэллей во Взломщиках.
07.04.2006 в 11:02

музейный синдром
jetta-e

В твою схему Таура не укладывается :)
07.04.2006 в 11:06

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ferry -

1) Таура как раз была лишь за полгода до Элли, причем в момент появления Тауры у Бела был трехсуточный бурный роман с Николь. После такого Белу некоторое время было как-то неудобно печально вздыхать по Нейсмиту, не находишь? :)

2) до Элли Майлз соблюдал правило "никаких романов на флоте", к котрому Таура не относится.

В общем, там очень корректно расставлены временные границы, все вполне правдоподобно.
07.04.2006 в 11:08

музейный синдром
jetta-e

Майлз завел отношения с Таурой (ну, не прекратил их, взяв ее в свой флот) непосредственно после того, как в очередной раз отказал клеившему его Белу.
07.04.2006 в 11:50

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ferry - Вот именно. "Перед", а не "после". Когда Майлз вернулся с Таурой на флот, Бел успешно лечил страдающее сердце и не только в четырехруких объятиях. А потом год или полтора Майлз снова соблюдал воздержание - до Элли у него и с Таурой ничего больше не было. Расхождение по фазам, короче.
07.04.2006 в 11:55

музейный синдром
jetta-e

Блин! Это одновременно было! Он в очередной раз отшил Бела и тут же поимел отношения с Таурой!

И почему ты говоришь, что у него до Элли ничего с Таурой больше не было? Наоборот, у него с ней всегда было. Непрерывно = это в каноне четко прописано.
07.04.2006 в 12:17

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ferry Непрерывно = это в каноне четко прописано



Непрерывно?

В каноне?

Ну за уж пошла такая пьянка, позволь.



"Формально Таура появилась раньше Куинн" и "он мог пересчитать по пальцам каждый редкий случай, когда они занимались любовью, начиная с их первой встречи...".

(с) "Память"

Если Майлз не мутант и у него десять пальцев на руках, это означает максимум один-два раза в год...



А в "Границах бесконечности" (где, кстати, он ни о какой Тауре не вспоминает, хотя персонаж на время написания уже существует) и "Братьях по оружию" он весьма четко позиционирован как одинокий и истомившийся по личной жизни товарищ, сожалеющий при том о правиле "не спим на работе".



***



Кстати, интересно. Окажись Таура не только клыкастым и трехметровым "оборотнем", но еще и гермафродитом, это помешало бы в тех условиях Майлзу исполнить ее просьбу о доказательстве?

ИМХО нет.



"Он в очередной раз отшил Бела и тут же поимел отношения с Таурой"

А Бел в очередной раз поприставал к Майлзу и тут же у него на глазах завел отношения с Николь, причем запал на нее буквально через полчаса. Значит ли это, что Белу не нравился Майлз? :tease:
07.04.2006 в 16:12

Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Просто Белу очень уж понравилась мелодия, которую исполняла Николь. А, как известно, музыка с людьми и не такое сотворить может. Даже влюбиться за полчаса под звуки какой-нибудь рапсодии - плевое дело.
07.04.2006 в 16:24

музейный синдром
jetta-e

А это уже поздняя редактура Бужолд :) Потому как в Танцах Таура приветствует Марка шлепком по заднице и "Любовничек". При свиданиях раз в год?



А Бел в очередной раз поприставал к Майлзу и тут же у него на глазах завел отношения с Николь, причем запал на нее буквально через полчаса. Значит ли это, что Белу не нравился Майлз?

Если бы Майлз переспал с Белом, а потом поимел отношения с Таурой. твоя аналогия была бы оправдана. А так она ни о чем не говорит.
07.04.2006 в 16:27

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Kaly - да я Бела и не упрекаю, понравилась ему музыка, сама девушка или их сблизила генетическая уникальность обоих. Просто как пример: интимные отношения с одной и интерес к другому не связаны.
07.04.2006 в 16:35

Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
интимные отношения с одной и интерес к другому не связаны

ППКС

Это верно. Да и за что его упрекать. Долог путь до Эскобара. Занять себя чем-то надо. Майлз как трезвенник на вечерике от предложений отказывается. А тут такая девушка!
28.08.2006 в 23:40

Не люблю людей, которые жалеют себя из-за ерунды. У них слишком низкий КПД.
jetta-e

Выскажу полное ППКС с тем, что вы сказали в первом посте. Особенно про немного женское повидение Майлза, как-то это не совсем в его стиле...

Да и с Грегором не все ясно. Десять лет терпел-терпел и вдруг сорвался. Какой-то толчек должен был быть.

Что касается момента, где их застают целующимися на диване, то не могу не признать, что в этот момент смеялась так, что мой кот, лежащий на коленях, вздрогнул и недоуменно поднялся. Милая сцена.

Вообще же фик пропитан флаффом. Чувствуется, что писался он именно на любителей соплей в сахаре, к коим я, несомненно, себя и отношу.



И все же в целом фик производит очень хорошее впечатление, как уже было сказано, стиль Буджолд по возможности выдержан, а это, как мне кажется, не легко. Уже за одно только это можно смело автора похвалить.



И качество перевода на уровне. Вы очень хорошо поработали, действительно. Ведь у вас тоже было много трудностей с тем, чтоба передать стиль Буджолд, так что не могу не сказать вам огромное читательское спасибо. У вас замечательно получилось.

Правда в скачанной мной версии я заметила несколько очепяток...



В целом же пока мое мнение о фике слишком сумбурное, наверное когда пройдет хоть немного времени после его прочтения я смогу что-нибудь добавить.