"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Название: "А кому сейчас легко"
Автор: jetta-e
Категория|Рейтинг|Размер: слэш, PG-13, ~4 тыс. слов.
Пейринг: Эйрел/Саймон
Примечание: короткий сиквел к повести "Долог путь до Эскобара".

читать дальше

@темы: Эйрел, Иллиан, WTFC, таймлайн: правление Эзара, Слэш, Фанфики

Комментарии
19.03.2014 в 08:29

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Я несколько лет мечтал прочитать об этом моменте) мечты сбываются))

Действительно? очень интимно.
19.03.2014 в 09:09

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Demon Alcohol, рада, что попала в точку )
А мне и самой было интересно, как они прошли через инцидент с Висконти и не разругались насмерть. Потому что задачка действительно решения не имеет.
19.03.2014 в 11:50

On the silver mountain
Вот, додали Саймона ) Правильного такого, ммм )
Не хватало мне Саймона в ваших выкладках, ан вот...
читать дальше
19.03.2014 в 11:54

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, а каким образом они оба могут повлиять на ситуацию как она есть? Когда девушка попала к Ботари, был шанс осторожно подключить к ситуации главного хирурга, но пока (в таймлайне фика) этого не произошло, а даром предвидения никто из двоих не владеет.
19.03.2014 в 12:10

On the silver mountain
jetta-e, скажем так, мне кажется невероятно странным, что Эйрел эту ситуацию отпустил. Потому что "поздно". Это, к стати, невероятно странным казалось мне и в каноне по факту. Вот так передставляю себе - сидит так Эйрел вечером в каюте и думает - ну, там Форратьер щас эту женщину мучает, конечно - но что поделать, спасать ее поздно. Бррр )
Саймон хорош, Саймон чертовски убедителен. А вот Эйрела я не поняла - и, наверное, это претензия отнюдь не к фику, а к канону - ну не укладывается у меня эта история в схему )
19.03.2014 в 12:17

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, я не знаю, но. .. мог ли Эйрел, мысленно, ненавидя себя, но все же "списать" эту незнакомую девушку как боевую потерю - именно потому, что не знал шансов ее спасти? Хотя бы временно примириться с этой мыслью. Учитывая, что ему в скором будущем предстояло так же смириться с потерей нескольких тысяч своих же солдат. У любой совести есть пределы выносливости.
19.03.2014 в 12:31

On the silver mountain
jetta-e, ну если задаваться именно что таким вопросом - я - лично я - оветила бы, на свою имху - "нет, не мог". Потому что "несколько тысяч солдат" и прочее с этим сопряженное - это не его решение, хотя и его ответственность. И да - военные есть военные, и "тысячи солдат" - это эмоционально значимая для Эйрела, но безликая в общем в основном масса - это солдаты, они на войне. А это - девушка в соседней каюте. И он очень хорошо представляет себе, что именно сейчас с ней происходит. Вот за стеной.
Это помните, как с Дюбауэром - Эйрел готов был перерезать ему горло, пока он был "в звании трупа", и внезапно согласился его тащить "в звании пленного".
19.03.2014 в 12:38

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, а не наоборот? Солдаты (то есть вообще военные в разных званиях) - это люди, многих из которых он знает лично по совместной службе, а относительно эскобарской девушки ему известно только имя, он никогда не видел ее лично и не видел - исключительно предполагает со слов Саймона - в каком она состоянии. Она "не его пленная", ее с ним не связывает личное слово - а вот с младшими по званию в своей армии еще как... и что касается аргумента "они на войне", к мичману вражеской армии это в той же мере можно отнести.
19.03.2014 в 12:46

On the silver mountain
jetta-e, может быть, вы правы ) Я исхожу из общего утверждения, что "у Эйрела пунктик на пленных", своей модели Эйрела в голове... и все же того, что эта девушка - она ж не безымянная. Она уже не никто. Она человек с именем и фотографией, пленная не его, но на его корабле, и он знает, что с ней происходит.
Если говорить про фик - именно фик - который мне очень понравился Саймоном - я бы ожидала ситуации гораздо более жесткой, на самом деле.
Зы. Простите, что надоедаю - но черт подери, это такая интересная для меня тема, и очень интересный фик, особенно в контексте того, что вы, по вашим же словам, решали задачу )
19.03.2014 в 12:59

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, собственно, это задача действительно не имеет хоть сколько-то совместимого с моралью решения - и все мои доводы суть только костыли для рационализирующего самооправдания Эйрела.

Потому что по сути есть три пути: вмешаться и исправить ситуацию, вмешаться и погубить себя, но ни на что не повлиять, и не вмешиваться. Для первого ни Форкосигану, ни мне неизвестно работающего способа; выбор остается между плохим и худшим. А особенно учитывая фактор плазменных зеркал в ближайшем будущем, неизвестный Саймону, но известный самому Форкосигану, выбор самоубийственного вмешательства приобретает оттенок дезертирства. Обменять свою жизнь на убийство принца и Форратьера - одно, а на спасение пленной - другое.
19.03.2014 в 13:05

On the silver mountain
Хмпф. Но это фик по Эскобару же )
Ваш Саймон хорошо, просто отлично манипулирует Эйрелом ) И в этом фике тоже. Я бы ожидала гораздо более жесткой и радикальной манипуляции, потому что кроме как "заставили" я не вижу Эйрела в такой ситуации.
19.03.2014 в 13:11

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, если бы оно дошло до "заставили", боюсь, никакого дальнейшего сотрудничества и дружбы из этого не проистекло бы, а Саймон в "Эскобаре" очень четко осознает своей генеральной целью именно это. А про зеркала Саймон ни там, ни тут не знал - максимум, ждал некоего подвоха.
19.03.2014 в 13:22

On the silver mountain
jetta-e, ну вот и получется, что в ситуации с Висконти разваливается модель либо Эйрела, либо модель их отношений с Саймоном в "эскобаровском" фаноне. :nope:
Может, это только мое восприятие, но мне всегда казалось, что в каноне Эйрел немного демонстративно именно что отстраняется от Саймона. При явной симпатии.
И "Эскобар" в этом смысле никогда не казался мне противоречивым - что-то там произошло между таймлайном "Эскобара" и появлением Корделии на борту.
19.03.2014 в 13:32

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, но ведь в каноне 1) Эйрел командует Саймоном, но не наоборот 2) Саймон буквально говорит, что "отговорил" того от вмешательства, и Эйрел его не поправляет. По-моему, это явно противоречит гипотезе насчет "заставил".

А что касается дистанцирования (по фамилии, на вы, с подчеркнутым неравенством) - для линии "Эскобара" это естественное поведение обоих при появлении любимой женщины Эйрела. :) А не следствие из события, спровоцировавшего обоюдное охлаждение. Потому что уровень доверия остается.
19.03.2014 в 13:50

On the silver mountain
jetta-e, ну да, "отговорил" - и сразу же в довольно уничижительной формулировке подчеркивает статус Иллиана как назначенного шпиона ) эфемизм вижу я тут.
Мне почему-то очень запало то, когда они вломились к Форратьеру в каюту - вот это "тщательно осмотри все здесь". По идее, это пустое - что, Эйрел не знает, что лейтенант невнимательно не умеет? Не знает, что "что вижу, то пою"? Я как-то это воспринимала как однозначный упрек.
19.03.2014 в 14:01

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Интересно, а для меня это указание звучало как протокольная переадресация распоряжения "зафиксируй, что это я, как старший офицер, инициирую осмотр места происшествия и разрешаю/предписываю тебе первым провести полный обыск в каюте командующего".
19.03.2014 в 14:08

On the silver mountain
jetta-e, там сам факт того, что они вломились в каюту адмирала с боевым оружием наперевес, имхо настолько непротокольный, что дальше некуда ) И вот эту нарочитую "формальность" Эйрела я всегда воспринимала именно как удар под дых - типа "вот, посмотри, чему ты способствовал".
19.03.2014 в 14:31

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ага, он совершенно непротокольный -до той секунды, когда там обнаруживается труп. И Корделия. Тут фраза Эйрела переводит обыск в официальную плоскость для будущих дознавателей.
Потому что, честно говоря, я не думаю, что Иллиан осматривал каюту "в качестве наказания за бездействие" и увидел здесь нечто, что бы его уязвило и потрясло: сексуальные изыски Джеса никак не могли быть для него новостью, учитывая видимую всем обстановку (кровать с ремнями, декор и т.д). Фраза про "разностороннее образование" касательно содержимого ящика скорее переводится как озадаченное "а это что за хрень? ".
19.03.2014 в 14:43

On the silver mountain
jetta-e, мне всегда хочется оправдать Эйрела ) И всегда хотелось обвинить в ситуации с Висконти Иллиана - мало ли какие у него там полномочия, мало ли что он там сделал ) Вашего варианта "отговорил" мне в этом фике показалось маловато ( Но все равно спасибо!
Упс мне, в общем. Я очень благодарна вам за то, что вообще подняли эту мутную историю - не оставляет она меня.
читать дальше
19.03.2014 в 14:57

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, насчет сестры Джеса было в комментариях Лоис в FAQ, плюс есть фраза Бая в самом начале ГК про его покойную тетку по отцовской линии замужем за Эйрелом (а поскольку Бай - племянник Джесу...).
19.03.2014 в 15:01

On the silver mountain
jetta-e, ааа, спасибо!
И вообще - со славным выступлением вас! Отличная команда, отличные работы. Я с удовольствием за вас голосовала - но побухтеть - это тоже святое )
А Саймона недодали!
19.03.2014 в 15:51

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Я бы тоже хотела оправдать Форкосигана заранее и по всем пунктам, но... это же Эйрел. Упрямый донельзя. "Непреодолимая сила встречает несокрушимое препятствие" и про него же позднее "адмирал уступает не супруге, а логике" (с). Его можно уговорить, но заставить... не верю. Любой, давящий на него сверх допустимого предела, рискует закончить как политофицер на Комарре. Любой, вынуждающий его к нежеланному решению слишком сильно... ну, мы помним, что Эзара он согласился простить только в последний момент, хотя в принятом решении был соучастником. Если бы Иллиан его действительно заставил оставить Висконти на произвол судьбы - императорским ли приказом, угрозой оружия или обещанием вызвать корабельную полицию, или еще каким шантажом, тот никак не считал бы его своим человеком. И не взял бы с него слова на будущее - для Эйрела обещание штука сакральная.
19.03.2014 в 15:55

On the silver mountain
jetta-e, вы правы, увы - и по канону вы правы. Выходит, Эйрел чудовищно протеворечив - в самом худшем смысле (
19.03.2014 в 16:05

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, наверное, так. Как и все мы. Имей Эйрел возможность всегда поступать морально безупречно, не отступаться от принципов - это был бы не Эйрел Форкосиган, а сэр Галахад.
19.03.2014 в 16:11

On the silver mountain
jetta-e, но Эйрел такой жутко упертый... и "гадко неуправляемый", да.
Но так приятно кого-то идеализировать ))
19.03.2014 в 16:29

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, ну, надо признать, он старается. Очень сильно, гораздо больше многих старается вести себя "по чести", но иногда это физически невозможно. В такой ситуации можно или застрелиться, или рационализировать свой поступок и жить дальше , но запомнить его как "то, за что ты думаешь о себе плохо".
19.03.2014 в 16:53

On the silver mountain
jetta-e, вот поэтому я всегда считала, что нужен Саймон )
Предельному идеалисту - предельного прагматика под хвост. Корделии не достаточно, она тоже идеалистка)
19.03.2014 в 17:06

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, ага, Саймон вообще аморален в том смысле, что принимает модус операнди своего ведущего, и все его принципы и понятие о должном - "служу человеку и его делу". ) Честь - это то , что есть у Форкосигана, и это надо охранять как стержень его личности, наряду с репутацией, кругом важных для него людей и физическим телом. Но сам Иллиан такой роскоши себе не позвояет
19.03.2014 в 17:48

On the silver mountain
jetta-e, ооо... вы, кажется, только что сформулировали мой кинк )
Вынужденно аморален.
19.03.2014 в 19:46

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Vicious bird, вы, кажется, только что сформулировали мой кинк ) Вынужденно аморален.

о, вот типа так? Это как раз про Саймона.

осторожно, стихи