понедельник, 19 октября 2015
В этом году меня позвали в жюри РСИЯ на две номинации. Я что, я не против, не в первый раз... Хотя именно это позволяет сравнить организацию процесса из года в год. И сделать выводы - в частности, про относительно новую (несколько последних лет) систему ридерства, то есть лонг- и шорт- листов.
Так вот. имхо, ридерство - это очень плохо.
про арифметику и справедливость Представим себе, что сотня авторов отправила свои работы в одну номинацию РСИЯ. В результате семидесяти из них предстоит получить короткий отказ "в шорт не вошло" и сидеть горевать. И не потому, что наши гипотетические авторы - нежные фиалки. Просто они не имеют больше никакой информации. Можно расшифровать этот отказ как "фик полное ничтожество", "фик не в формате конкурса" или "фик не дотянул до шорта чуть-чуть", но это все будут догадки, ридеры молча ставят зачет/незачёт.
В отличие от них, жюри выставляет развернутый балл. Автор может посмотреть результаты, оценить относительное место, сопоставить себя с ближайшими конкурентами, с границей шорта и т.д.
Да, считается, что ридеры нужны для облегчения работы жюристов (пардон за неологизм). Но так ли это необходимо? Я сама, не будучи обязана, уже полностью отчитана одну свою номинацию (небольшую) и на две трети вторую (огромную), не ограничиваясь шорты листом, и это за две недели до срока. Сколько в состоянии прочесть ридеры, столько в принципе потянет и жюрист, ведь их в сущности набирают из одних и тех же людей, а чтение отнимает много больше времени, чем само выставление оценок. Так что мне не кажется справедливым, что ради облегчения работы троих дают неинформативный отказ многим десяткам. Скажем, в "гетоджене" 162 работы, в шорте - 28, считайте сами. Да, для уточнения. Ни я, ни кто-то ещё из моего фэндома сюда работ не отправлял, мой интерес чисто абстрактный.
@темы:
RSYA
jetta-e, Спасибо)
Хотя именно вот это "крикну - а в ответ тишина" меня и бесило. Человек прислал работу, ну хотя бы оценки, кто за неё проголосовал, кто нет, и развёрнутый судейский балл он имеет право увидеть?
В этом году я только аффтар, сижу вот жду, когда ж моя номинация выдаст шорт, все сроки прошли.
jetta-e, спасибо... Этот разговор меня поддержал. Я ощущаю, что текст неплохой, но вот это невключение выморозило напрочь.
Вряд ли еще раз я смогу пойти.
в прошлом году я не попала в шорт и так и не узнала, почему. В этом году история, судя по всему, повторится.
Но, если судить по прошлому году и тому, что же в шорт все-таки попало, не быть там - большая честь и привилегия (да простят меня те, кто прошли и радуются).
Авторы тоже отжигали, но от них я хоть ожидала.
ну как же, мало того, что ты не согласилась с няшками-ридерами, коллективно фапающими на сборники драбблов про футболистов (боже, и на меня смотрят косо, когда я упоминаю порносайт для экскаваторов!), так ты ж еще и не прогнулась под них! Фуфуфу быть таким плохим жюри!
помню ) Ну, кто любит критику?
jetta-e,
я тоже начала о том ) Просто потом вспомнила прошлый год - и меня немного занесло. Прошу прощения.
*но сборник драбблов о футболистах все равно был ужасен
Всё равно не могу понять, что такого трудного в том, чтоб прочесть номинацию всю, а не то, что Мойша напел. Мало жюри - возьмите больше жюри. Мало времени - дайте больше времени. Уровень текста виден по первым двум главам.
может, стоило бы вообще оставить только голосование читателей и голосование жюри, а количество работ на каждое место увеличить, особенно в больших номинациях?
я второй год не могу добиться от них ответа на вопрос, почему ООС у них считается жанром, а тут такое... ((
Но преимущественное отсутствие фидбэка как раз будет играть на сокращение желающих отправить туда работу в лальнейшем, я боюсь. Потому что - а зачем, если вероятность быть молча отправленным мимо шорта настолько большая.
А вот ридер с жюри получаются одного поля ягоды, и зачем их вводить в игру по разным правилам и притом сталкивать зачастую в конфликте интересов, я не понимаю.
Не то, чтобы меня это отвращало от участия в конкурсе в дальнейшем, но неприятно чувствовать себя молча выметенным мусором))
Это все логично, и с вами абсолютно согласна. Где могут прочитать ридеры, там могут прочитать и жюри.
Но к сожалению проблема в другом. Это вы можете отчитать номинацию из 177 текстов. Я, предположим (хотя я больше не буду, мне хватило).
А кто-то - нет.
И организатор упирается в тупик - где взять людей, которые согласятся жюрить такие объемы.
Шорт листы - этот тот компромисс. к которому в свое время пришли организаторы. Потому что люди просто отказывались заниматься такими объемами.
Для меня это тоже тупик, я не знаю, что тут делать.
Вариант "искать тех судей, кто сможет", лежит, конечно, на поверхности, но проще сказать, чем сделать. Желающих маловато.
Видимо, бессознательно поддалась повальному нытью дженовиков, что джен и гет никто не пишет )
А потом было уже вроде как поздно.
Кроме того, большое количество работ - но не запредельное. В аниме - 114, в прошлом году было 147.