"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Читая Инсайд (а мне это делать приходится, я капитан команды), я наткнулась на тему, в которой говорят, что команда Барраяра на Зимней Битве разочаровала текстами, что читать нечего, что все это уже было, что такие интересные заявки остались не выполнены. И т.д.

Дорогой фэндом, в этом году мы как раз напряглись и притащили (уже) три монстромиди, одну целую новую книгу и сверх того три десятка прочих фиков самых разных размеров Поэтому я... озадачена.

Разъясните. Что не так?

Мне даже не надо утешения от сочувствующих, я предпочту услышать пожелания от недовольных. В этом посте вы можете отвечать совершенно анонимно, я не против. Ну поясните вы, чего хотите. Я и ругаться не стану, честно. Только посочувствую. Ведь автор - существо капризное, действительно пишет лишь то, по чему горит сам, а не вы.

Но меня удивляют противоречия. Ведь либо вам недодали ОТП, которое вы хотите читать из года в год (тогда не срабатывает "уже писали"), либо вам не хватает разнообразия (и тогда никаких ОТП и побольше новых героев). Либо я вообще чего-то не понимаю, просветите.

@темы: фэндомное, WTFC

Комментарии
24.02.2016 в 17:42

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
jetta-e, вообще принято указывать все пейринги. И вансайды и в прошлом и мельком ещё пишут. Основных персонажей тоже. Но главный пейринг это важно.
Есть у меня отпешечка, так вот конкурирующий пейринг я читать не пойду, потому что обсквикаюсь и только плеваться от текста буду, даже если он хорошо написан.
В джене-то это неважно. А вот в романсе очень даже, особенно если рейтинг высокий.
24.02.2016 в 17:50

Мне не хватило Майлз/Грегор.
Эйрел/Корделия я очень люблю и читаю, но точно не драму или ангстище.
Мне нужен сюжет и хэппи-энд)
24.02.2016 в 17:54

Хорошая крыша летает сама!
Я поддерживаю "стандарт" ао3, без перегибов, но если в прошлом то так и пишут паст A/B, паст А/омп, slight A/D, даже раскладку паринга пишут. Для больших фандомов это попросту удобно для сортировки и поиска. А потом привыкаешь. Привычка вообще оч. сильный фактор. Я книги старые не могу без саммари выбрать, куда там паринг.
24.02.2016 в 17:58

Semper Fidelis
+много к указыванию пэйринга в шапке. Вот свежий пример - миди про Саймона, в шапке стоит слэш, но пэйринг не указан. Вот и думай, читать, не читать, кто там слэшится, можно ли это будет промотать, оно там фоном, или половина текста сфокусирована на взаимоотношениях.
24.02.2016 в 19:25

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ну, давайте проведем эксперимент.
Я вот честно пролистала все упомянутое макси про Саймона, и на выходе получается (сокращения все же буду писать по-русски, а то совсем строка шифровки выходит):

Саймон/ОМП, фоном: Эйрел/Корделия, ранее: Эзар/Саймон, Эйрел/Саймон, ОМП/Джес, Эйрел/Джес, возможно ОМП/Эйрел и ОМП/ОМП

Ни у кого не возникает ощущения, что в фике творится разнузданная оргия?
24.02.2016 в 19:27

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
Ни у кого не возникает ощущения, что в фике творится разнузданная оргия?


мне нет, но в этом случае достаточно первых двух.
24.02.2016 в 19:42

Хорошая крыша летает сама!
jetta-e, меня испортил ао3 :) спевшись с личным окр ;)
Автоматически примеряешь паринги к размеру и понимаешь, что максимум "ранее" упоминается один раз мимоходом. Так что знаком будет именно что первые 2. Как в списке ингредиентов - сортировка по массовой доле, от большего к меньшему. Первый обычно тот паринг треугольника, который победит. По списку персов понимаешь, кто в кадре, кто за кадром. Смешно, конечно, смотрится миник на 2 перса с десятком парингов которые за кадром, но это имхо частности. В сюжетных фиках, которые по умолчанию от "между мини и миди", иначе что за сюжет, эти перечисления имхо оправданны.
24.02.2016 в 19:44

Semper Fidelis
Ни у кого не возникает ощущения, что в фике творится разнузданная оргия?
Нет, не возникает. Нормальный список пэйрингов для макси.
24.02.2016 в 20:04

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
lenorman, а остальным точно будет достаточно первых двух?
ведь перечень пейрингов - это ответ на вопрос читателя "Сохранилось ли в целости мое ОТП/не упомянут ли мой сквик", а он у каждого свой.

Кстати, если делить по массовой доли, как сказала Menada, то Эйрел/Корделия надо ставить вообще где-то в конце: ее в фике вообще нет ни единого момента, знаем только, что они с Эйрелом женаты. :)
24.02.2016 в 20:21

Саймон/ОМП, фоном: Эйрел/Корделия, ранее: Эзар/Саймон, Эйрел/Саймон, ОМП/Джес, Эйрел/Джес, возможно ОМП/Эйрел и ОМП/ОМП
Ни у кого не возникает ощущения, что в фике творится разнузданная оргия?

Немножко есть)))

Смешно, конечно, смотрится миник на 2 перса с десятком парингов которые за кадром, но это имхо частности. В сюжетных фиках, которые по умолчанию от "между мини и миди", иначе что за сюжет, эти перечисления имхо оправданны.

Да, на АО3 постоянно видишь длинный перечень пар в шапке фика, хотя на самом деле они идут фоном или вообще упоминаются один раз в диалоге главных героев. Это очень разочаровывает на самом деле, потому что ждешь "всех со всеми", а этого нет.)) Потом привыкаешь и ставишь фильтр на первую пару.
Но мне кажется, это перечисление пейрингов-мимикроков совершенно не нужно заимствовать из англофандома, как и традицию с подробнейшим описанием предупреждений на три абзаца.))
24.02.2016 в 20:24

Чудище хоботистое не видели?
jetta-e,
Саймон/ОМП, фоном: Эйрел/Корделия, ранее: Эзар/Саймон, Эйрел/Саймон, ОМП/Джес, Эйрел/Джес, возможно ОМП/Эйрел и ОМП/ОМП
Первые два, имхо, нужны. Они смысловые.
Мне даже слегка жаль, что я не видела того обсуждения на инсайде, нервы бы целее были. А так увидела персонажей через запятую, порадовалась, что дали кейса по первым книгам, начала читать. Но быстро почувствовала, что всё едет куда-то в романс, и рискнула сунуть нос в конец. Обнаружила - внезапно - тот самый романс, ещё и разбивающий мой ОТП. И прошу прощения, но на эмоциях я очень много "доброго" подумала.
Всё-таки слэш и гет большинство читателей выбирают по пейрингам, всеядных не так много. И мне очень редко приходилось видеть фики, где указание основной пары было бы настолько большим спойлером, что его нельзя было указывать ни в коем случае.

А бегать за командой с криками "недодали", как по мне, занятие бессмысленное. Есть команда - и спасибо за это, значит есть надежда, что кому-то из авторов зайдёт заявка.

Если отвечать на вопрос, для статистики - хотелось Грегор/Майлз, джена про них же и джена по первым книгам. Моя заявка была про Грегора и наследие Зерга, но я заранее знала, что шансы на исполнение стремятся к нулю, уж очень специфическая тема.
24.02.2016 в 20:26

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Если уж быть буквоедом, то все неграфичные пейринги можно спрятать под термином "упоминаются". Но в Барраяре для меня важней список персонажей (и нет ОТП), так что я плохая статистика :-D.
24.02.2016 в 20:37

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
jetta-e, лично мне достаточно тех пейрингов, отношения которых развиваются в фике. Это НЕ спойлер, все давным давно привыкли к этому, и почти все не лезут дальше шапки, если видят нотп или сквик. Все остальное добрая воля автора.
Ну и ворнинги типа десфика лучше бы указывать. Многие их целенаправленно не читают.

Ну и у себя в дневничке можно вообще ничего не указывать, но фб мультифандомное мероприятие, вас читают люди какоридж, и если понравится, они окажутся в фандоме. А свежая кровь в фандоме - это его жизнь.
24.02.2016 в 20:44

Where is my mind? (с)
Выскажусь для статистики :) Бесконечно благодарна команде за ВСЁ. Если попадает в моё - здорово, если нет - ничего страшного.
Предпочтение отдам джену с Майлзом, но открыта всему интересному и качественному. И мне понравилась тематическая выкладка.
24.02.2016 в 20:46

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
lenorman, ой, вы меня запутали, если нужны только пейринги. отношения которых развиваются, тогда надо написать Саймон/ОМП, и больше ничего
24.02.2016 в 20:54

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
jetta-e, ну и напишите.
24.02.2016 в 20:56

Сама доброта, справедливость и толерантность
jetta-e, Саймон/Омп, упоминается Эйрел/Саймон. Имхо, так, потому что воспоминаний об Эйреле много и они имеют значение для сюжета. Все остальное - лишнее.
24.02.2016 в 21:01

Хорошая крыша летает сама!
24.02.2016 в 21:07

Эй, а вдруг надо ОМП /Иллиан? А то кто-то расстроится, что там поза не та? И будет сквик, что шеф СБ предпочёл побыть снизу. Я извиняюсь, если это перебор, но сейчас я ни в чем не уверена
24.02.2016 в 21:20

Сама доброта, справедливость и толерантность
Awaiter, давайте в спорных случаях ставить не /, а | :))))))))))))))
Но формально все верно, в данном конкретном - ОМП/Иллиан
24.02.2016 в 21:26

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
| это дружбу означает:)
24.02.2016 в 21:31

Хорошая крыша летает сама!
Awaiter, насколько я понимаю, важность раскладки определяет статистика фандома. Чаще там, где влияют штампы визуала актеров или оф.рисовки. и там это может быть определяющим фактором. Понятно, что закрученные сюжетки перебьют качеством текста любой расклад, оставляя разве что слегка послевкусие 'недодали'. но это се ля ви.
Опять же, раскладка может соседствовать в фике с доминированием характера, а не физиологии, и завзятый фанат будет рукоплескать не взирая на.
24.02.2016 в 21:33

Сама доброта, справедливость и толерантность
lenorman, буду знать :)
24.02.2016 в 21:59

А это все есть в правилах ЗФБ?
Просто указать в шапке, что в тексте есть слеш - не достаточно, я уже поняла...
Но если данный синтаксис формализован на определенных ресурсах и даже, если он однозначен (не имеет другого толкования),
но не обязателен на данном мероприятии, то ... а нафига?

Чтобы кого-то не шокировать?
А я вот ненавижу пейринг капитан Америка и Тони Старк. Только Тони+Халк, форева и сирца-пони.
Я абсолютно серьезно, кстати.
И каждый раз, когда смотрю перечень тем ЗФБ меня сквикает и мучает название команды КэпоСтарков. Мне неприятно. Могли бы как-то более спокойно называться, чтобы не сквикало.
И, конечно, я не хожу к ним читать их фики. И не пишу о них на инсайде.
Может я зря?
Может у меня тоже есть права, а я про них не знаю? Сходить и потребовать переименовать команду. А что? Я же шокирована и расстроена.
И да, конечно варнинги перед каждым фиком.
И в правильном порядке, в хрологическом. А то Пьер/Наташа, Анатоль/Наташа, Натаща/Андрей - введут меня в заблуждение. Да и вообще, к чему такое смотреть и читать, там же нет моего ОТП Андрей/дуб?
И еще, надо форматировать так, чтобы удобнее было пролистывать. Убирать блоки текста под море и ставить краткие спойлеры: "политика, секса нет", "секс R Андрей/Наполеон", "скучные размышления ГГ о жизни", "Война", "Мир", "Любовь", "Надежда"... пролистывать удобнее будет.
24.02.2016 в 22:01

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Короче, дело ясное, что дело темное. Даже не все присутствующие могут договориться друг с другом насчет сокращений, вида черточек и тех пейрингов, которые стоит или не стоит отметить в шапке.
24.02.2016 в 22:12

Awaiter, А то Пьер/Наташа, Анатоль/Наташа, Натаща/Андрей - введут меня в заблуждение. Да и вообще, к чему такое смотреть и читать, там же нет моего ОТП Андрей/дуб? - это здорово, не смогла молчать:))
jetta-e, Даже не все присутствующие могут договориться друг с другом насчет сокращений, вида черточек и тех пейрингов, которые стоит или не стоит отметить в шапке. А зачем? "На вкус и цвет все фломастеры".
Люди медленно читают. Прочтут миди, макси, прочтут книгу, соотношение комментариев изменится. Мне так кажется.
24.02.2016 в 22:21

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
wtf-kombat.diary.ru/p206120225.htm
Да, это есть в правилах. Внизу есть правила оформления шапок для авторских текстов и переводных работ.
24.02.2016 в 22:40

Semper Fidelis
jetta-e, Короче, дело ясное, что дело темное. Даже не все присутствующие могут договориться друг с другом насчет сокращений, вида черточек и тех пейрингов, которые стоит или не стоит отметить в шапке.
Ничего неясного и темного в вопросе оформления шапок нет. На мультифэндомном мероприятии разумнее ориентироваться на мультифэндомные же традиции, а не на собственные фломастеры.
24.02.2016 в 22:50

Не увидела в правилах требования, но читаю с маленького экрана, могла пропустить.
Да и к чему заниматься крючкотворством? Играть по правилам - интереснее.
Есть в примерах - значит считаем, что есть в правилах.

Джетта, а тогда я считаю, что шапки надо поменять. Если точно, что правилами не запрещено менять шапки к выложенным фикам.

И вся эта дискуссия может иметь положительные стороны. Я много лет пишу по этому фандому, часто слеш.
Каждый год в команде мы внимательно и по многу раз перечитываем заявки и обсуждаем, как их можно сделать
Майлз/Грегор - я пропускаю сходу. Убеждена, что эти персонажи не могут слешиться. От слова совсем. Моя имхо, имею право, могу обосновывать до хрипоты...
Но ведь можно и написать. По многочисленным заявкам. И даже флаффно и мимишно.
Да, это вызов.
Пойду потолкую с нашими некотороми райтерами...
Мы ведь талантнливая команда. Креативная.
:)
24.02.2016 в 22:56

Хорошая крыша летает сама!
Awaiter, передергивать не надо ;)
Для справки, я тоже на нюх не переношу КэпАм-ку, тем более с Тони. Но идти к ним в выкладки, давиться заведомым кактусом и что-то требовать - увольте, мне и так хватает внимания окружающих.
По поводу названий - если сквикает от сути, то как ни назовись, будет сквикать. Увидел название, сквикнул, прошёл мимо, чего и требовалось. А то скоро в том же духе договоримся о слеше или гете не предупреждать на тех же основаниях.

А то Пьер/Наташа, Анатоль/Наташа, Натаща/Андрей - введут меня в заблуждение. Да и вообще, к чему такое смотреть и читать, там же нет моего ОТП Андрей/дуб? если абстрагироваться от тролльного примера, то именно так и выбирают. Да, я тоже так делаю. Пусть и не всегда. Если я искала про дуб, а там про ольху, то фик пойдет в пень, если других критериев отбора не предъявлялось.