"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Читая Инсайд (а мне это делать приходится, я капитан команды), я наткнулась на тему, в которой говорят, что команда Барраяра на Зимней Битве разочаровала текстами, что читать нечего, что все это уже было, что такие интересные заявки остались не выполнены. И т.д.

Дорогой фэндом, в этом году мы как раз напряглись и притащили (уже) три монстромиди, одну целую новую книгу и сверх того три десятка прочих фиков самых разных размеров Поэтому я... озадачена.

Разъясните. Что не так?

Мне даже не надо утешения от сочувствующих, я предпочту услышать пожелания от недовольных. В этом посте вы можете отвечать совершенно анонимно, я не против. Ну поясните вы, чего хотите. Я и ругаться не стану, честно. Только посочувствую. Ведь автор - существо капризное, действительно пишет лишь то, по чему горит сам, а не вы.

Но меня удивляют противоречия. Ведь либо вам недодали ОТП, которое вы хотите читать из года в год (тогда не срабатывает "уже писали"), либо вам не хватает разнообразия (и тогда никаких ОТП и побольше новых героев). Либо я вообще чего-то не понимаю, просветите.

@темы: фэндомное, WTFC

Комментарии
24.02.2016 в 12:52

Сама доброта, справедливость и толерантность
jetta-e, а еще если учесть, что каждый хочет писать то, что его вдохновляет, а не то, что надо... :) Но, мы, конечно, все учтем на будущее.

Arasi, И Айвен с Баем - третий год прошу, третий год не то, чего хотелось
Самый простой способ получить то, что хочется, сделать самому. Увы, но никто не напишет вам на 100% так, как вы хотите.
Разве что вы напишете подробный сценарий, что именно вам хочется видеть, как, в каких позах герои должны любить друг друга, что говорить, что друг к другу чувствовать. и я сейчас не стебусь, а говорю серьезно. Пишите, вдруг кто-то вдохновится.

Apparent Midnight, Ну мне вот интересно, чего добиваются люди, которые анонимно истерят на инсайде: "Аааа, команда мне ОТП разбила, пошла она на три буквы!
Пожаловаться на тяжелую жизнь :gigi: Да нет, тут все понятно, человеку написали не то, что он хотел, а что автор его ОТПшечки, возможно, хочет чего-то другого и не может каждый год мусолить одно и тоже, кому до этого дело есть? :)

Silent guest, так и вижу этот шлейф, брезгливо ковыряющийся в поданных блюдах: ох, нет, не вкусно, недожарено, пережарено, недосолено, не мои ингридиенты, нет, торт уже не тот... :)
24.02.2016 в 12:54

Сама доброта, справедливость и толерантность
Alma Jade, сняли с языка :) Я тоже читаю часто неожиданные пейринги в других командах. Было бы хорошо написано, собственно, вот главный критерий "зашло или нет" дя меня :)
24.02.2016 в 13:06

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Как бы это обобщить...
Да, конечно, нам оставляют заявки. Но с ними не так просто.
Ну вот, есть люди, которые тащится от определённого пейринга. Они пишут по нему много, обильно, хотя даже у них наступает момент, когда все дописано, все удачные моменты пойманы, а повторяться желания нет. Но такие райтеры имеют шанс донести ваше любимое ОТП.
Есть такие, которые к пейрингу или персонажу относятся со спокойной симпатией, но не горят. Они напишут по нему один фик - на заявку, или в подарок, или исходя из интересной завязки - потом отложат тему в сторону и больше не вернутся. Вы можете долбить их после этого заявками из года в год, бесполезно, они свое уже отыграли.
И есть люди, которые в определённый пейринг не верят или его не любят, даже если он неоспоримый факт и в каноне. Тут вы можете ждать либо один контр-фик с АУ или вывертом сюжета, или вообще ничего. Но с большой долей вероятности вам это скорее не понравится.

Так вот, к чему это я... Если вы сами горячий шиппер айвенобаев, приходите в команду, место вакантно, а коллектив приятный :)
24.02.2016 в 13:11

От фиков с Грегор/Майлз я бы тоже не отказалась.читать дальше
24.02.2016 в 13:13

Инсайд с одной стороны лакмус, а с другой — совершенно не репрезентативная выборка вот ВООБЩЕ. Поскольку там сидят определенные личности (причем многие годами, им удобен этот формат). По нескольким командам могу сказать — именно сидят и пишут на инсайде из команд — дай бог 2-3 человека. Еще парочка мониторит на тему отзывов поиском или проглядываием (я сама так делаю). Из знакомых читателей (по тем фандомам, за которые играла), и именно читателей — 5 человек на 40-50.

Второй момент: те, кому зашло и кто доволен, или не доволен, но понимает ситуацию, описанную в стихах-нескладушках — те либо пишут спасибы в выкладках команды и своих дайриках, либо жалуются. Причем чаще всего в своих дайриках, потому что понимают, что это их личные половые трудности. Те, кто понимает, что реквесты — это не обязательная к исполнению вещь. Шанс, что у автора, который в команде, загорится именно на вашу заявку — весьма и весьма невысок. Для гарантированного выполнения можно разве что приложить 2-3 тысячи (это на среднего размера качественный мини по времени) и этак 7-10 за хороший миди на 10-15 тыщ. И заключить договор.

Соответственно, реквесты и чаяния читателей — это их надежды, выполнять их команда не обязана. Да, хочется фидбека. Но если честно, у команды Барраяра один из самых мощных фидбеков в комментах. Не считая даже бартера. У многих довльно популярных фандомов при нормальном контенте в комментах почти тишина.

Мне кажется, никто не может быть золотым червонцем, который нравится всем. А вопли «не додали», «все говно!» — просто пропускать мимо ушей. Хотя это пипец обидно, знаю по опыту своей команды.

Мне лично выкладки очень нравятся! :-D
24.02.2016 в 13:30

Тёмная волшебница
Isidora Stramm, jetta-e, изначально пост был с вопросом, я на него ответила. Я читаю полтора десятка команд, у всех есть то, что мне по душе, и то, чего недодали. И обычно я об этом молчу, потому что мне не хочется слышать про "сделай сам". Когда я действительно хочу что-то сделать, я это делаю. А тут я оставляю заявки в постах заявок и высказываю мнение в посте с мнениями.
24.02.2016 в 13:44

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Arasi, это не было "сделай сам", тем более обращенное персонально к тебе. Это приглашение в команду на будущий год искренних шипперов такого пейринга (всех, кто захочет). Если они будут среди нас - вырастет шанс на подобный фик.
24.02.2016 в 13:50

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Провокационный вопрос, а не про секс вообще кто нибудь читает?! *бубубуббубуббубу*
24.02.2016 в 13:53

Можно быть грустным. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий. (с) В.Мортенсен
Как понятно из обсуждения, не про секс читаю я.
24.02.2016 в 13:53

Тёмная волшебница
jetta-e, мяу. На самом деле, с учетом того, что я последнее время ушла от клипов к текстам, может, однажды я к вам и приду с этим делом, просто непонятно, когда)))
Я тоже не с претензией, просто надеюсь, что моё мнение прояснит что-то для тебя лично.
И, кстати, очень согласна с мыслью про то, что у фандома с возрастом и историей появляется определенный шлейф придирчивых поклонников.
24.02.2016 в 14:04

Сама доброта, справедливость и толерантность
Luis Alvaro, я с гораздо большим удовольствием читаю не про секс, чем про секс :)
24.02.2016 в 14:06

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Понимаете, я насчет "недодали". Это обоюдный процесс. Чем дальше, тем сильнее оно проявится, если в команду (в пишущую часть фэндома как таковую) не будут целенаправленно идти новые люди с пейрингом, зажатым в зубах. Потому что ресурс тех, кто "не горит по пейрингу, но в целом не против", заканчивается, жаловаться на это - нет смысла.
24.02.2016 в 14:13

Сама доброта, справедливость и толерантность
jetta-e, заглянула на инсайд, нашла, про какую ты тему говорила :) Слово в слово повторяют тоже самое, что говорилось в обсуждении рейтинговой выкладки. И говорит три (если их три) человека. Ну, ок, три. Процентное соотношение с теми, кто написал хорошие отзывы у нас в выкладках явно в пользу тех, кому понравилось.
24.02.2016 в 15:31

Isidora Stramm
человеку написали не то, что он хотел, а что автор его ОТПшечки, возможно, хочет чего-то другого и не может каждый год мусолить одно и тоже, кому до этого дело есть
И человек такой умный, что решил крыть команду... эээ... ими. Ну молодец, чо. "В тексте мой сквик - текст плохой" - это просто замечательная логика взрослого умного человека.
Короче, сажусь рядом и вздыхаю тяжко.

С моей стороны обида по поводу того, что повод орать и крыть команду не скажу чем на самом деле незначителен. Да, можно было спрятать под спойлер, но если команда этого не сделала, это не дает человеку никакого права ругать ее теми словами, которые вылились на команду на инсайде. Это к вопросу об анонимности и о том, что кто-то охренел в край. Ну, если кто-то думает, что после таких выхлопов команда исправится и начнет как дрессированная додавать причем залезет этому кому-то в голову, достанет оттуда все его кинки и вот их додаст, у меня для него плохие новости.
24.02.2016 в 15:38

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Просто мне кажется несколько парадоксальным то, что большая и разнообразная по героям выкладка реально вызовет большее разочарование у тех, кому лично не погладила желаемое, чем с маленькая по числу работ и банальная по героям. С другой стороны, ничего с этим поделать мы пока не можем - состав работ это производная от состава авторов. Мы в состоянии не взять что-то в выкладку, это так, но не можем ничего к ней прибавить.
24.02.2016 в 15:41

Сама доброта, справедливость и толерантность
Apparent Midnight, ППКС :friend:
24.02.2016 в 15:46

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
несколько дней уже думаю о том, что в среднем читателям от фанфиков нужен флафф, романс, подрочить, юст, желательно хэ. ожно еще ангст, драма и все равно хэ. то есть, такой среднестатистический фанфик без претензий, на самом деле, — как в раннефандомные времена. сферическое снарри в антураже. а это не то, что выдают авторы, которые в фандоме много лет, им это уже не по интересам)) на том же инсайде видела признания в духе «хочу писать сложное, но читать хочу милоту».

мне кажется, этот парадокс лежит в базе любого фандома, и можно только забить. лично я считаю, что фандомная битва — она все-таки для авторов в первую очередь, чтобы им удовлетворить свое желание творчества. а не чтобы додать гипотетическому фандому.
24.02.2016 в 16:04

Хорошая крыша летает сама!
Раз пошёл разговор про недодали и в лицо, вот лично я в некоей мере виновата за недостачу по МайлзоГрегорам, я дедлайнер и не успела. С другой стороны, что считать додачей? Перевод, который давно висит на англ.? Лично для меня это не додача.
И я бы с радостью выдала текст по парингу, но я не вижу сюжет, по которому гореть. Поговорите со мной сильно заранее, можно сейчас, дайте промты, поделитесь хэдканоном - я не против додать.
24.02.2016 в 16:06

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ева Шварц, "хочу писать сложное, но читать милоту",

Было бы любопытно поставить такой эксперимент: только флафф и романс, много сладости, исключительно типовые пейринги фэндома, драма лишь на уровне выяснения отношений, непременный хэппиэнд. Будет ли такая коллекция съедобна? Жаль, для него нет подходящей площадки.
24.02.2016 в 16:12

Можно быть грустным. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий. (с) В.Мортенсен
jetta-e, если будущей зимой по-прежнему будут две битвы, на одну можно сделать именно такой контент. Не две команды, а одна, но контент поделить, как это сделал НЗАМИПС, правда, у них нет такого разделения по жанрам - в обеих командах джен-гет-слэш-приключения.
24.02.2016 в 16:17

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
Menada, на самом деле достаточно миник или драббл впихнуть в выкладку. И что значит давно висит на английском. Куча народа не может читать на английском. Банально другой язык учили в школе.
А про флафф и милоту. Тут скорее лишь бы хэ у отпешечки присутствовал. И без гуро обошлось, уже за счастье.
24.02.2016 в 16:17

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
OldWich, если вырезать флафф и популярное для одной выкладки, в другой будет сплошь чернуха и ОМП, эксперимент не корректен) да и мы не имеем намерения что-то принудительно отбирать, делить и соревноваться сами с собой. Мы же здесь делиться на две площадки не стали, хотя количества хватило бы.

Нет, если у меня в копилке будет хороший милый текст по айвенобаям, или там Майлзу с Белом, я его никуда не отдам)
24.02.2016 в 16:17

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
OldWich, если вырезать флафф и популярное для одной выкладки, в другой будет сплошь чернуха и ОМП, эксперимент не корректен) да и мы не имеем намерения что-то принудительно отбирать, делить и соревноваться сами с собой. Мы же здесь делиться на две площадки не стали, хотя количества хватило бы.

Нет, если у меня в копилке будет хороший милый текст по айвенобаям, или там Майлзу с Белом, я его никуда не отдам)
24.02.2016 в 16:23

Сама доброта, справедливость и толерантность
Menada, Перевод, который давно висит на англ.? Лично для меня это не додача.
Я тот самый человек, что не читает по-английски. Я могу, но это будет с боем и без удовольствия. И таких хватает, я думаю. То есть, по идее, можно разнообразить выкладку за счет переводов именно, если у своих не стоит на какие-то пейринги. Хотя в этом году переводчики сделали такую работу, что им памятник статить надо :)
24.02.2016 в 16:26

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
jetta-e, мне кажется, пойдет хорошо)) ну, если не перегибать совсем с розовыми пузырями. потому что даже более требовательные читатели (которые могут осилить почти дженовый макси, например) способны к чтению текстов «попроще», а вот наоборот — нет))
24.02.2016 в 16:31

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Isidora Stramm, есть некое мнение (которое разделяют не все, но оно есть, и его высказывали комментаторы на прошлой Битве), что переводы "не то" именно потому, что частью аудитории они уже в оригинале читаны. Однако когда нам попадается хороший фик на перевод, мы его не игнорируем. К сожалению, не так этих хороших и много. Англофэндом не настолько велик.
24.02.2016 в 16:52

Хорошая крыша летает сама!
lenorman, и все другие
Я с большим удовольствием додам по МайлзуГрегору, это один из моих отп.
Кидайте промты в личку, или темы можно создать для совместного раскуривания паринга.

Согласна с замечанием про иняз, я имела в виду свои впечатления в гипотетической ситуации, скорее.
А так - живу именно что по принципу "сделай сам".

Что касается общей ситуации с шапками. В принципе, я за раскрытие, даже если итоговый расклад - спойлер. Под катом, не вопрос. Но сообщать крайне желательно, лично я некоторые треугольники отношений даже читать не буду, если итог меня не устраивает априори (не барраяр имею в виду сейчас, но всё же) Даже десфики иногда не так травматичны, как разбитый отп.

Про монстромакси. Конкретно в этой битве я пока не рискнула лезть ни в один. Спокойно вылёживаю их, потому что персов принимаю близко к сердцу в двух и наоборот плохо перевариваю в ещё одном.
24.02.2016 в 16:58

Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
Menada, про разбитый отп это боль больная. В моём основном фандоме сейчас жуть творится. :facepalm:
24.02.2016 в 17:33

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
lenorman, Menada, что касается пейрингов в шапке... Немного размышлений. Ладно когда речь идёт о четко упомянутых и подробно описанных отношениях, предположим, мы их укажем, чтобы не путать и не пугать. А если оно мельком? В прошлом, сколько-то лет назад и без подробных флэшбеков; в настоящем, но лишь поскольку упомянуто, что некая пара жената по любви; прямо в сюжете, но в формате "и под утро она, довольная, ушла из его спальни"; в виде юста и фантазий, когда объект ни сном, ни духом; с различными оригинальными персонажами, про которых мы только и можем сказать в шапке три буквы? Что из этого для вас было бы существенной информацией, а что отпугнуло бы (если допустить, что пейринг против ОТП может пугать)?
24.02.2016 в 17:42

не дадим миру стать серым...
Я б с удовольствием "пишисама" , под море мой предел
:weep2:

читать дальше