"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Вообще, по опыту 8 лет на ФБ могу сказать: все, что делает кэп, можно разложить на 3 части. И делать это не в одиночку, а втроем, если уж на то пошло.
1. Правила.
Прочитать все правила игры и быть в курсе. Создать сообщество. Создать бартерные (анонимные) логины. Сделать все требуемые по правилам служебные посты и письма, завести личный кабинет. Железно соблюсти оргминимум, возможно - собственными усилиями. Постараться соблюсти оргмаксимум, во всяком случае - заранее отловить ситуацию, когда его нет, и описать команде наименее трудоемкий способ это достичь. Знать, как оформляются шапки и проверять их. Отследить единообразие написания имен в шапках. Разбираться в том, как вычисляется рейтинг, отслеживать его, быть всегда готовым на пальцах объяснить интересующимся, как можно его добавить "малой кровью". Иметь нюх на абсолютную запрещенку и вычитывать ее в текстах. Объяснить, что есть деанон и как его избегать. Понимать, как можно и нельзя исполнить тему спецквеста. Списываться с оргами в проблемных вопросах. Собрать сделанное в посты, не превысив технический размер. Отследить сроки, знать их как отченаш. Выложиться точно в эти сроки, желательно - хоть с каким запасом времени. Залить сделанное на архивы, хостинги и файлохранилища, причем знать, где какие проблемы и запреты. В максимально сжатые сроки выложить пост деанона, когда уже ничто не поджимает.
В общем, нетворческая работа для педантов с запасом терпения и навыками учителя младших классов.
2. Концепт, включая визуальный
Придумать, по какому принципу собирается команда, что в ее выкладки пойдет и что нет. Сформулировать это заранее и понятно, исправить пять раз под пожелания новых игроков, поссориться с теми, кто все равно не согласен. Со стоическим лицом выслушать все, что говорят на инсайде про ваш неправильный концепт и неправильное название. Придумать оригинальную идею поста набора, заглушек и визитки. Выслушать тонны критики, что это уже было, а вот концепт инфекционной больницы или съемка собственного фильма - это ново и свежо. Знать особенности верстки на выбранном ресурсе (и ее подводные камни), проверить, как оно выглядит с разных устройств. Найти умелого верстальщика и талантливого дизайнера и им это разъяснить - или исполнить эту роль (роли) самому. Обеспечить любой ценой одностильные баннеры, аватары, заглушки, кнопки, ачивки, хедеры-футеры и рекламные листовки. Убедиться, что верстальщик с дизайнером сделают свою работу заранее и не пропадут в никуда. Собрать визитку из разных кусочков, часть из которых целевым образом "заказываешь" у игроков (а также своих знакомых и знакомых знакомых). Написать к ней тексты или хотя бы образцы к этим текстам.
В общем, работа для человека с богатым художественным вкусом и креативностью.
3. Человеческие контакты
Разнести рекламу как можно шире (или как можно точнее, если не хотите открытого набора). Найти сокомандников, разослать персональные письма, расхвалить, какая у вас замечательная команда. Отслеживать письма желающих прийти в команду, отвечать на переписку быстро и вежливо. Уговорить потенциальных творцов творить. Поддержать их концепты, читать черновики. Гореть и зажигать. Организовать чат, поддерживать в нем активность, фонтанировать идеями. Заодно и в сообществе. Улаживать трения. Смотреть, чтобы принесенное не оставалось без фидбэка. Быть в курсе матчасти или знать, куда направлять тех, у кого по матчасти проблемы. Свести авторов с бетами, а крафтеров с эдиторами. Найти виддера. Найти флэшера. Уговорить нужнейшего в команде участника не уходить только потому, что какой-то из написанных фиков разбил его ОТП. Уладить конфликт еще двоих игроков на ровном месте. Решить самолично, пойдет ли в выкладку вон та работа ручкой на листе в клеточку или с ООС всех героев, а заодно - и роскошный фик, который зверски рвет на части твой ОТП. Объяснить игрокам, что никакого "анти-" что-то в команде не будет в принципе, а если вам не нравится направленность чужих работ в одну сторону, единственный способ это перебить - сделать много своего по другим вещам. И все это вежливо и никак не свысока. Отследить, чтобы команда голосовала, напомнить всем. Разнести веселую и привлекательную рекламу по своему дневнику и дневникам друзей.
В общем, работа для экстравертов с большой самоуверенностью.
И "писать-рисовать-виддить на ФБ своё в большом количестве" - это отдельная задача помимо этих трех!
1. Правила.
Прочитать все правила игры и быть в курсе. Создать сообщество. Создать бартерные (анонимные) логины. Сделать все требуемые по правилам служебные посты и письма, завести личный кабинет. Железно соблюсти оргминимум, возможно - собственными усилиями. Постараться соблюсти оргмаксимум, во всяком случае - заранее отловить ситуацию, когда его нет, и описать команде наименее трудоемкий способ это достичь. Знать, как оформляются шапки и проверять их. Отследить единообразие написания имен в шапках. Разбираться в том, как вычисляется рейтинг, отслеживать его, быть всегда готовым на пальцах объяснить интересующимся, как можно его добавить "малой кровью". Иметь нюх на абсолютную запрещенку и вычитывать ее в текстах. Объяснить, что есть деанон и как его избегать. Понимать, как можно и нельзя исполнить тему спецквеста. Списываться с оргами в проблемных вопросах. Собрать сделанное в посты, не превысив технический размер. Отследить сроки, знать их как отченаш. Выложиться точно в эти сроки, желательно - хоть с каким запасом времени. Залить сделанное на архивы, хостинги и файлохранилища, причем знать, где какие проблемы и запреты. В максимально сжатые сроки выложить пост деанона, когда уже ничто не поджимает.
В общем, нетворческая работа для педантов с запасом терпения и навыками учителя младших классов.
2. Концепт, включая визуальный
Придумать, по какому принципу собирается команда, что в ее выкладки пойдет и что нет. Сформулировать это заранее и понятно, исправить пять раз под пожелания новых игроков, поссориться с теми, кто все равно не согласен. Со стоическим лицом выслушать все, что говорят на инсайде про ваш неправильный концепт и неправильное название. Придумать оригинальную идею поста набора, заглушек и визитки. Выслушать тонны критики, что это уже было, а вот концепт инфекционной больницы или съемка собственного фильма - это ново и свежо. Знать особенности верстки на выбранном ресурсе (и ее подводные камни), проверить, как оно выглядит с разных устройств. Найти умелого верстальщика и талантливого дизайнера и им это разъяснить - или исполнить эту роль (роли) самому. Обеспечить любой ценой одностильные баннеры, аватары, заглушки, кнопки, ачивки, хедеры-футеры и рекламные листовки. Убедиться, что верстальщик с дизайнером сделают свою работу заранее и не пропадут в никуда. Собрать визитку из разных кусочков, часть из которых целевым образом "заказываешь" у игроков (а также своих знакомых и знакомых знакомых). Написать к ней тексты или хотя бы образцы к этим текстам.
В общем, работа для человека с богатым художественным вкусом и креативностью.
3. Человеческие контакты
Разнести рекламу как можно шире (или как можно точнее, если не хотите открытого набора). Найти сокомандников, разослать персональные письма, расхвалить, какая у вас замечательная команда. Отслеживать письма желающих прийти в команду, отвечать на переписку быстро и вежливо. Уговорить потенциальных творцов творить. Поддержать их концепты, читать черновики. Гореть и зажигать. Организовать чат, поддерживать в нем активность, фонтанировать идеями. Заодно и в сообществе. Улаживать трения. Смотреть, чтобы принесенное не оставалось без фидбэка. Быть в курсе матчасти или знать, куда направлять тех, у кого по матчасти проблемы. Свести авторов с бетами, а крафтеров с эдиторами. Найти виддера. Найти флэшера. Уговорить нужнейшего в команде участника не уходить только потому, что какой-то из написанных фиков разбил его ОТП. Уладить конфликт еще двоих игроков на ровном месте. Решить самолично, пойдет ли в выкладку вон та работа ручкой на листе в клеточку или с ООС всех героев, а заодно - и роскошный фик, который зверски рвет на части твой ОТП. Объяснить игрокам, что никакого "анти-" что-то в команде не будет в принципе, а если вам не нравится направленность чужих работ в одну сторону, единственный способ это перебить - сделать много своего по другим вещам. И все это вежливо и никак не свысока. Отследить, чтобы команда голосовала, напомнить всем. Разнести веселую и привлекательную рекламу по своему дневнику и дневникам друзей.
В общем, работа для экстравертов с большой самоуверенностью.
И "писать-рисовать-виддить на ФБ своё в большом количестве" - это отдельная задача помимо этих трех!
И я еще проигнорировала такую вещь, как бартер, потому что по нему часто работает отдельный координатор!
tuully, кэп-зомби, это мысль
Ага. Я один раз приняла совсем небольшое участие в ФБ и мне хватило
Шедеврально! Больше всего понравилась вторая часть
Черт,отдайте мне паспорт!!! 4-й год на галерах чужую работу делаю!!А вообще- чтоб быть капитаном -надо быть просто сверхорганизованным многостаночником. С Замами.
Я просто аплодирую!