"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Господа и дамы, ПЧ и СЧ (то есть случайные читатели)!

Мне нужен ваш совет.

Как вы считаете, каким образом выставляются рейтинги на слэш-фики?
Слэш - это близость или по крайней мере мысли о ней. Всегда? Поэтому слэш-фик не может быть абсолютно невинен по определению?
При наличии в тексте чувственного напряжения, акцента на ощущениях, перечислении частей тела, могущих быть эрогенными, но "достаточно пристойных" типа шеи, груди, запястья? (Без интимной близости как таковой и тем более без элементов графического секса.)

Короче, все вышеописанное - это PG-13 или R?

Вот, скажем, "Зараза" - это что?

Или вы считете, что рейтинг вообще сугубая условность?

@темы: фанфиковедение, Вопросы, Слэш, Фанфики

Комментарии
17.11.2004 в 15:29

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
По-моему, ты всё правильно расставляешь. R - это уже секс. Или мат.
17.11.2004 в 15:37

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
ИМХО в этом тексте нет мата, а есть слова-заменители, и нет секса, а есть лишь намек на интимные ласки. То есть с одной стороны, для 13 лет чересчур много правды жизни, с другой - э-э...
17.11.2004 в 15:48

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Не знаю, мне бы в 13 лет пошло. Хотя по себе судить последнее дело, ну а по ком ещё?
17.11.2004 в 17:41

Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь.
Черт его знает. Формально конечно это R. По совокупности так сказать. Если б это было об одноклассниках Пете и Маше - рейтинга бы вообще не надо. ИМХО

А тут получается много сексуального напряжения, да еще весьма специфического. Другое дело что нам, как слэшерам, это напряжение уже настолько глаза замылило, что мы его и не замечаем пока все персонажи в одной койке не окажутся :)

Но если вспомнить что рейтинг ставится для неподготовленной аудитории, то наверняка R.

17.11.2004 в 17:45

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
T ASH, ты уловила суть моих сомнений.

А неподготовленная аудитория вообще слэш читает?
17.11.2004 в 17:49

негодяй и извращенец (С)
Слэш - это близость или по крайней мере мысли о ней. Всегда? Поэтому слэш-фик не может быть абсолютно невинен по определению?

Не всегда. Т.е. как правило - да, но это все равно не обязательно. Затрудняюсь сформулировать, да еще второпях, так что просто -

http://www.slashfiction.ru/newslash/story.php?story=280

Если не читала - посмотри. Он короткий, абсолютно слэш, абсолютно невинный. Имхо, разумеется.



При наличии в тексте чувственного напряжения, акцента на ощущениях, перечислении частей тела, могущих быть эрогенными, но "достаточно пристойных" типа шеи, груди, запястья? (Без интимной близости как таковой и тем более без элементов графического секса.)

Короче, все вышеописанное - это PG-13 или R?


Имхо, это PG-13. Можно, конечно, перестраховаться и сказать R, но совсем не обязательно.

Мне бы это тоже в 13 было нормально, но я стараюсь судить не по этому, а потому, какой рейтинг выставляют подобным фикам... хотя тут каждый действует на свое усмотрение: мне доводилось читать фик, в котором даже прикосновения сведены к заботе о больном, и с рейтингом NC-17 :tongue:
17.11.2004 в 17:53

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Нет, "Зараза", может, и R, а вот третья часть - ну PG-13, ну нет там на R, честное слово!



ЗЫ. О рейтингах и аудитории. По-моему, те, кто вообще ни сном не духом, не поймут этих буковок, т.е. это им не поможет. А остальных всё это не слишком шокирует. Нужны ли рейтинги, не нужны ли рейтинги - науке неизвестно. Мне они всегда казались скорее средством сортировки, нежели предостережения...
17.11.2004 в 18:00

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Нет, "Зараза", может, и R, а вот третья часть - ну PG-13, ну нет там на R, честное слово



Третью часть сейчас выдам. :) А то народ не знает, о чем мы.



А по мне и 'Зараза' не совсем R (просто она грубая "в отношениях", а третья часть - нет)... Но авторы всегда необъективны.
17.11.2004 в 18:00

Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь.
Тут вопрос в том - зачем ставят рейтинг.

Изначально он ставился именно для непосвященных, для того чтобы человек случайно не наткнулся на что-то шокирующее и не получил психологическую травму. Теперь ставится для отмазки.

По себе тут судить совершенно не годится :) Даже по себе в 13 лет.

И понятно что тот кто хочет прочитать слэш смотрит на рейтинги как на рекламу. Но тот кто размещает фик прописывает рейтинг во избежание наездов со стороны людей посторонних. Поэтому представьте себе читателем не 13 летнего ребенка, а приличную мамочку, увидевшую что читает ее 13 летний ребенок...

17.11.2004 в 18:04

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Тогда всему слэшу вообще надо ставить R, потому что ни одна приличная мамочка не захочет ставить своего ребенка в известность о гомосексуальных отношениях как таковых (ну разве кроме предостережения юному сыну, что в лесу поблизости может притаиться страшный маньяк-педофил, который опасен и ему, а не только его сестренке...)
17.11.2004 в 18:10

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
- Там маньяк!

- Сексуальный?

- БИсексуальный...

Ну, не знаю. Я в 13 лет о таковых знала из журналов "Спид-инфо", которые покупал отец с полного попустительства матери, и читала это у них на глазах. Правда, мои родители - не нормальные, а очень и очень хорошие, я их безумно люблю, даже когда мы с ними ссоримся.
17.11.2004 в 18:23

негодяй и извращенец (С)
jetta-e, гомосексуальность сейчас детям вполне известна, в некоторых странахее местами ее рассмотрение включают в школьную программу о сексуальности как таковой. Так что мамы очень всякие бывают. Многие слэшеры - сами мамы, про мангак вообще молчу :)