"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Прозвучала в одной сторонней дискуссии мысль, что большинство слэшеров негативно относится к женским персонажам канона, особенно тем, которые претендуют на руку и сердце любимого ими героя. Мысль глубоко спорная, но все же... ответьте, пожалуйста на опрос. Выбирать можно несколько пунктов сразу
(причины нелюбви - в комменты, конечно же).

Вопрос: Я не люблю как человека / и персонажа
1. Корделию 
10  (9.43%)
2. Катриону 
16  (15.09%)
3. леди Элис 
1  (0.94%)
4. Николь 
5  (4.72%)
5. Элли Куинн 
15  (14.15%)
6. Лаису 
8  (7.55%)
7. Элен Ботари 
19  (17.92%)
8. Дру 
1  (0.94%)
9. принцессу Карин 
5  (4.72%)
10. нет таких героинь в книге 
26  (24.53%)
Всего:   106
Всего проголосовало: 79

@темы: Буджолд, Вопросы

Комментарии
27.06.2007 в 10:39

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Голосую за Николь - слишком уж слабой мне она кажется, я все-таки сильно избалован персонажами типа Корделии. ;)

Отметил сначала Элен и Элли - потом подумал и снял. Да, эгоистичны, конечно, обе не в меру... но это случай бревна в собственном глазу, потому как в последнее время прихожу к выводу, что они правы. )
27.06.2007 в 10:42

"Yes, Virginia."
честно говоря, я не люблю Катриону. но голосовать за неё, как за прям уж неприятный персонаж-человека -- не стал.
27.06.2007 в 10:45

I was, и ныне там.
jetta-e

А если я не люблю персонажа не за то, что она получила руку и сердце, а за то что ни с кем не считается и может сильно подставить? :-D Все равно голосовать?



П.С. Леди Элис я обожаю :lol:
27.06.2007 в 10:46

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Eide - да за что угодно! Голосовать. Причины нелюбви - пояснить по желанию. :)



Можно даже уважать персонаж и НЕ любить одновременнно, во как.
27.06.2007 в 10:47

дно сердца глубокое
Я не люблю Лотос Бхарапутру и Лили Дюрону-старшую. Но их нет в списке... пришлось голосовать про "нет таких героинь", что справедливо - любая из них довольно цельна и чем-то мне нравится. :)
27.06.2007 в 10:47

You don’t have a soul. You are a soul. You have a body.(с)
Голосовал за Катриону, Элли и Элен. Хотел еще туда же добавить Карин, просто из вредности, но снял. Как-то не могу сказать, что прямо-таки не люблю ее как человека/персонажа.

Та же Николь у меня подобной антипатии не вызывает. Просто прошла как-то мимо меня, хотя и принимала активное участие в куске сюжета. Просто слабая, хорошенькая девука, - ни жарко ни холодно.
27.06.2007 в 10:49

Кальдмееру бы утонуть в море сразу, но даже море его не брало. Море слишком его любило, оно было таким же глупым, как люди.(с)
а я вот докторшу из Памяти не люблю - хотя сейчас даже имени не вспомню - но помню как она меня раздражала...
27.06.2007 в 10:51

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Lios Alfary я из списка изначально "вынесла" героинь, совершавших по ходу книги, скажем так, отрицательные поступки. Лотос, Кавилло, леди Вио, Елена Фоскол - т.наз. "злодейки". Понятно, что нелюбовь к персонажу, поданному автором как отрицательный, более вероятна, но не по складу его характера, а именно по поступкам.
27.06.2007 в 10:52

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Kalil докторшу из "Памяти" не люблю



Э-э, если докторшу, то, наверное, Вербену, то есть из "Танца отражений"?
27.06.2007 в 10:52

It depends.
jetta-e Я поставил Элли и Элен^^ Чересчур круты)))

Хотя вообще-то, прочитав тему голосования и список, осознал странную вещь - этот мир подарил мне моих самых любимых героинь! А Корделия для меня вообще... ну, не сказать, чтобы в нимбе, но - пример по жизни точно. И Дру, и Карин, и даже Лаиса - настолько хороши характеры, что только и остается, что удивляться автору, давшему им жизнь)

27.06.2007 в 10:53

дно сердца глубокое
jetta-e , а госпожи Дюроны? Все вместе взятые? Они же вроде добро причинили направо и налево (а я их все равно не лю :duel: ).

И, к слову, об отрицательных поступках. Почему злодеев мы иногда очень даже любим, а злодеек даже в списки не вносим (это не претензия, упаси боже!)? Только дискриминация какая-то...
27.06.2007 в 10:56

Кальдмееру бы утонуть в море сразу, но даже море его не брало. Море слишком его любило, оно было таким же глупым, как люди.(с)
jetta-e угу, это я ошибся. перекос (
27.06.2007 в 10:57

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Lios Alfary - если честно, просто список ограничен 10 позициями :)

27.06.2007 в 11:10

дно сердца глубокое
jetta-e , вот она - мировая несправедливость ;)
27.06.2007 в 11:13

I was, и ныне там.
jetta-e

Тогда за Корделию проголосовала :) Насколько она мне нравилась в ОЧ, настолько разочаровала в Барраяре :)
27.06.2007 в 11:18

Нету таких, которые нелюбимые.

Слабых там нет :) (есть проходные), а сильные вызывают уважение, даже если с ними не согласен.



Николь мало прописана, но если подумать, сколько и чего надо квадди, чтобы путешествовать по мирам двуногих...

27.06.2007 в 11:32

У Морры было время. У неё не было ничего кроме времени.
Не люблю Лаису, очень уж она вся в карамели с макушки до пяточек. А в таких я всегда подозреваю гнильцу внутри. И не люблю принцессу Карин. Рейна Иста Майлзовского цикла. Жалею, сочувствую и... Терпеть не могу. Вероятно, вношу свои предубеждения в этот образ.
27.06.2007 в 11:45

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Элли Куин не люблю. Раздражает она меня. Ее Майлз избаловал, а она так с ним обошлась, казза!)
27.06.2007 в 11:55

Леди Элис любят все :lol:



Я проголосовала за последний пункт, потому что в саге нет такой героини, которую я бы действительно ненавидела. Единственной кандидатурой могла бы быть Катриона, но я не настолько сильно ее не люблю. Просто Элли Куин больше подходит Майлзу, ИМХО :tease:



И еще я обожаю Корделию :shy:
27.06.2007 в 11:56

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Sugizo Edogava кто еще с кем обошелся.

А я как раз люблю Элли, Элен, и, больше всех, Корделию (не будет голосования "за любимых"?).

А не люблю Катриону, мне кажется, что она слабая. Ну уж точно слабее вышеперечисленных)

А никто не хочет провести иследование "почему не любят сильных женских персонажей"?
27.06.2007 в 12:07

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Lithael А никто не хочет провести иследование "почему не любят сильных женских персонажей"?

А это будет следующим пунктом в нашем исследовании :)



Пока что я вижу в перечисленном такие основания не любить героиню: слишком крутая и независимая, слишком женственно слабая, страдальчески виктимная, чересчур эгоистичная. Какие еще?
27.06.2007 в 12:11

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Голосовал за последний вариант. А Корделия вообще наше всё.

Кстати, мне тоже показался спорным этот тезис...
27.06.2007 в 12:15

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
|(ерри Кстати, мне тоже показался спорным этот тезис...



Беда в том, что я его встречаю уже не в первый раз: в массе любителям слэша якобы неприятны яркие женские персонажи, претендующие на их любимых мальчиков. "Слешеры с ними всё время так мучатся - жалко убить... А при них не получится... ". (с) :D
27.06.2007 в 12:21

дно сердца глубокое
Много буковок написал, самому страшно

А я согласен с Келли Тек. Каждая из них - сильна по-своему. Просто есть сила внешняя и сила внутренняя. И модели поведения в критических ситуациях условно можно разделить на "женские" и "мужские". Так вот Корделия, Элен, Элли, Дру предпочитают пользоваться именно мужской моделью и их мы с большей уверенностью назовем сильными. А остальных - слабыми только потому, что они предпочитают иную модель? Не встречать ударом, а прогибаться.

Слабость, на мой взгляд, это неспособность принять проблему и решить ее. Если это так, тогда среди перечисленных нет слабых :).

27.06.2007 в 12:22

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
И кто придумал, что Катриона слабая. Да и Майлз в нее окончательно влюбился, когда она коммарских повстанцев "достала". Не каждая слабая женщина сможет предотвратить Армагеддон.
27.06.2007 в 12:28

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
jetta-e я бы не сказала, что Катриона "женственно слабая".
27.06.2007 в 12:28

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
jetta-e

Понимаешь, весь вопрос в том, кто и как пишет яркого женского персонажа, и насколько правдоподобно. Хотя иногда мне кажется, что некоторые слешеры таки предвзяты против женщин. Но именно некоторые, и, кажется, даже не большинство.

Эх, а я вот, например, злюсь, когда фикрайтеры убивают даму, чтобы свести с кем-то счастливого вдовца. Причём независимо от качества дамы. Например, если кто возьмётся писать слеш по Ипатовой, я против убийства Адретт Эстергази. ) Нет уж, пусть Харальд сам поймёт, какая она дуууура... ))) Нефиг ему жизнь облегчать.
27.06.2007 в 12:31

негодяй и извращенец (С)
Редкий пример книг, в которых нет однозначно неприятных мне персонажей женского пола. Есть те, которые не интересуют (а это практически все, если честно), но на них как-то очень легко не обращать внимания. Помнится, был несказанно удивлен, прочитав чье-то мнение, что Корделия является главным персонажем первой книги - совершенно ее как таковую не воспринял :gigi: Хотя уважаю ее очень и очень. Пожалуй, из попадавшихся мне в литературе и фэндомах женских образов она поизводит наилучшее впечатление.
27.06.2007 в 12:44

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Lithael - я и не говорю, что именно Катриона и именно слабая. Среди перечня причин нелюбви к героиням, высказанных в этом треде не мною, встречалась и эта, а уж кто и к кому ее относит... Мне и Николь совершенно не кажется слабой (а вот женщиной, умеющей для решения своих дел умело привлечь мужскую силу - еще как).
27.06.2007 в 15:23

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
jetta-e

Катриону и Элен Ботари. За несоответствие имиджа и поступков. Обе много рассуждают о своей самостоятельности, обе же ожидают от Майлза решения своих проблем...