"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Название: "Корректор"
Автор: Eide

Рейтинг: джен
Персонажи: Йенаро, Айвен.
На фикатон "В ожидании новой книги" по заявке №36 - "Айвен и лорд Йенаро создают нечто художественное"

читать дальше

@темы: Фикатон, Айвен, Цетаганда, джен, Фанфики

Комментарии
02.12.2008 в 21:03

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
А Йенаро чувствовал, как сердце его освобождается, наконец, от тяжести. Конечно же. Какой он дурак. Он забыл главную заповедь настоящего художника – доверять лишь своему вкусу. В истинном шедевре, прежде всего, должен гореть огонь его создателя!
А что, бывает как-то иначе?
02.12.2008 в 21:40

Укокошили Тотошу, Крокодил запил (с)
Ух... я так и села... Церетелли отдыхает :hmm:
02.12.2008 в 23:59

No comments!
Восхитительно. И очень-очень весело. Живые диалоги, бедняжка Айвен, каждая встреча с Йенаро для него оборачивается суровыми испытаниями.
Хотя в этот раз он отделался довольно легко.
А вот за кого можно только порадоваться, так это за Грегора с Лаисой. Описание первого варианта подарка лично мне напомнило о тентаклях :)
Оно, конечно, на свадьбе неплохо, но слишком уж прямолинейно :)
Спасибо, автор.
03.12.2008 в 06:07

Имхо, явный ООС Йенаро. причем даже не характера персонажа, а скорее его, как цетагандийца. После прочтения еще раз посмотрела шапку. Это стеб?
03.12.2008 в 09:40

т*Лариен
Йенаро на практике убедился - что нет :nope:

Krokodila
А Донателло вообще бы умер!

Mister_Key
Спасибо! :) Тут в ситуации с подарком, как ни крути - хоть кто-то да окажется недовольным, к сожалению :upset: А Айвен вечно влипает во что-то, и всегда против своей воли, бедняга :)

Lexia_le_Forte
Вы не могли бы описать среднестатистический характер цетагандийца, каким он вам видится? А Йенаро тут описан глазами Айвена, плюс фик, конечно, юморной. Считаете, надо было "юмор" вынести в предупреждение?
03.12.2008 в 10:02

А мне кажется, тут как раз все в характере. Йенаро, пожалуй, суетлив черезчур, но в общем и целом - очень даже цетагандийский гем-художник. Айвен прекрасный вышел. Понравилось!
03.12.2008 в 19:31

Меняю расу, пол, возраст. Недорого. Безболезненно.
Гость
А Айвен вечно влипает во что-то, и всегда против своей воли, бедняга :)
Это еще радоваться надо, что Бай прямо тогда поблизости не оказался: уж он бы насоветовал!
03.12.2008 в 19:34

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
Геммиона - а уж какое счастье, что Майлз рядом не проходил.
03.12.2008 в 19:42

Меняю расу, пол, возраст. Недорого. Безболезненно.
M_A , тут есть смутная надежда, что к советам Майлза Йенаро не был бы так доверчив!
03.12.2008 в 19:47

Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь.
бедняжка Айвен, каждая встреча с Йенаро для него оборачивается суровыми испытаниями.
Не, это для Йенаро встреча с Айвеном всегда оборачивается испытаниями :)
03.12.2008 в 20:54

eaniton
Спасибо :) Художники - натуры ранимые, вы правы...

Геммиона M_A
Мне, кстати, кажется, что вот как раз Бай оказался бы самым лучшим советчиком из всех известных нам барраярцев (если, конечно, не проявит природную вредноть характера). Он человек не военный, а светский и мочится духами, даже несколько богемный, посещает выставки и вернисажи, вкус явно имеет, и в искусстве разбирается (недаром он единственный углядел отсутсвие в статуе художественной ценности), так что, думаю, к замыслу скульптора он отнесся бы с большим уважением, чем lдушка-Айвен, который, конечно, на выставках бывал, но, боюсь, только с целью свидания с очередной пассией :-D
А вот насчет Майлза - соглашусь... Боюсь, тогда в подарок Грегор получил бы скульптурную композицию "Военный крейсер такого-то класса бороздит просторы открытого космоса" :gigi:

T ASH
Вывод один - лучше бы им больше не встречаться! :angel:
03.12.2008 в 21:00

Меняю расу, пол, возраст. Недорого. Безболезненно.
Гость
А ведь в самом деле - из Бая как советчика мог бы выйти толк. Но как, как убедить его не вредничать?!
А вот насчет Майлза - соглашусь... Боюсь, тогда в подарок Грегор получил бы скульптурную композицию "Военный крейсер такого-то класса бороздит просторы открытого космоса" :gigi:
Ага. И бедняга Йенаро в очередной раз вляпался бы с чужой подачи.
03.12.2008 в 21:14

Геммиона
Простите, случайно ентер нажала :-(
Может, ему банально денег предложить, чтобы не вредничал? :-D
Хотя, боюсь, не поможет - тут уж как карта ляжет. Желание или нежелание повредничать у Бая непредсказуемо :-D
04.12.2008 в 01:46

Lexia_le_Forte
Вы не могли бы описать среднестатистический характер цетагандийца, каким он вам видится? А Йенаро тут описан глазами Айвена, плюс фик, конечно, юморной. Считаете, надо было "юмор" вынести в предупреждение?


Неплохо было бы указать юмор. У других было указано) Ну, если юмор, то тогда ладно)
А вообще в Йенаро смутило то, что у него, как у любого цетагандийца, должно быть более восторженное отношение к собственной культуре, нежели к культуре "дикарей". Насколько я помню, он изначально относился к барраярцам с тем, что они не могут понять все то прекрасное, что делают цеты. И одна встреча с барраярцами тогда, на похоронах императрицы, она не могла так сильно изменить Йенаро. Я бы процитировала канон. Но нет под рукой, к сожалению.
А так, раз это юмор, то тогда извините конечно) не рассчитала, ляпнула) :goodgirl:
04.12.2008 в 13:53

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
А вообще в Йенаро смутило то, что у него, как у любого цетагандийца, должно быть более восторженное отношение к собственной культуре, нежели к культуре "дикарей".
Да, это так, но Йенаро как-то сам высказывается насчет того, что художник должен учитывать вкусы заказчика. Так что то, что Йенаро ищет совета барраярца, лично мне кажется логичным.
04.12.2008 в 19:47

..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
Он забыл главную заповедь настоящего художника – доверять лишь своему вкусу. В истинном шедевре, прежде всего, должен гореть огонь его создателя!
ППКС!)))
спасибо огромное)))
04.12.2008 в 21:26

M_A
Совершенно верно! :)

adept-13
Вижу, у вас тоже наболело ;) Жму руку, как художник художнику :)
05.12.2008 в 11:57

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
А я считаю, что Айвен был прав. Ибо только всяких цетагандийских Церетели нам, на нашей практичной барраярской земле, не хватало! :)

Автор, спасибо. Посмеялась!
20.12.2008 в 16:21

Фик очень смешной.
Только Йенаро был великолепным парфюмером- делал прекрасные духи, а совсем не скульптором. А тут скульптуру в мерилакском посольстве сделали другие, Йенаро ее только подарил от своего имени
21.12.2008 в 20:41

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
Только Йенаро был... парфюмером... а совсем не скульптором... скульптуру в мерилакском посольстве сделали другие, Йенаро ее только подарил от своего имени

Вот! Вот! сидела и ждала - кто ж это заметит-то?

Но вот ведь что интересно. Хотя к середине «Цетаганды» и становится ясно, что Йенаро – не автор видеоскульптуры, лично у меня ассоциативный ряд «видеоскульптура + Йенаро» оказался настолько «тугим», что я до сих пор не могу от него избавится. Не знаю, приписать ли это мастерству и намерениям ЛМБ или собственному субъективному впечатлению – но умело вставленные ею в текст подробности – скажем, когда Йенаро ведет Майлза к сему художественному объекту, «на ходу излагая идеи, вдохновлявшие его при работе над скульптурой» – полностью убедили меня в Йенаровом авторстве на момент сцены в мерилакском посольстве. И, хотя позднее становится очевидно, что эти подробности отражали не правду, но лишь правдоподобность артистичной лжи Йенаро – где-то на уровне подсознания эта ассоциация прочно живет и, главное, невзначай вылезает всякий раз, когда речь заходит о данном персонаже!

(А мои личные субъективные ассоциации еще запущеннее. Скульптура, как помним, представляет четыре времени года. Но только одно описывается подробно – зима, причем «это не была зима веселых праздников и искрящегося снега - это была зима смерти». Тем она вводит в повествование тему смерти, которая – в ассоциативном ряду смерти, боли и немощи – накрепко связана у меня с образом Йенаро и затеваемых им шуток.)

Имхо, симптоматично и то, что перед этим два десятка комментов – и никого не смутило, что Йенаро в фике стал скульптором ;)

Кое-какие косвенные данные говорят о том, что Йенаро мог руководить – или наблюдать за – сборкой и монтажом скульптуры. Если мы вспомним, как любопытен этот гем-лорд – не можем ли мы предположить, что он, поняв, как делается видеоскульптура и найдя это весьма любопытным, со временем и сам попробует смастерить что-то подобное? Хотя бы ради эксперимента.
Только оно, наверно, еще и пахнуть будет…

Ну и сюда налагается феноменальная способность Йенаро влипать в обстоятельства, каковые в сочетании с его недалекостью в определенных вопросах порождают прямо-таки феерически-фатальные последствия. И заметим! это ощущение настолько всеобще, что во всех трех фиках этого фикатона, где фигурирует гем-лорд Йенаро, срабатывает именно эта сюжетная парадигма!
Причем варианты, что обстоятельства могут сложиться иначе или что Йенаро может сделать какие-то выводы из происшедшего – почему-то упорно не находят воплощения…

Так что, думаю, предыстория «Корректора» могла быть такова. Йенаро действительно присутствовал при монтаже видеоскульптуры, сумел понять, как оно сделано и нашел это весьма интересным. И какое-то время спустя, возможно, из чистого любопытства, он сам создал что-то подобное... К сожалению, произведение попало на глаза ценителей… ретроавангард вошел в моду, творения Йенаро раскупались, как горячие пирожки, сам он получил место придворного скульптора – и теперь вместо любимого искусства составления ароматов вынужден работать декоратором Райского сада.
Либо: скульптура снова не его. Кто и что пообещал ему за это, вопрос :) В чем была подстава – собственно, ясно. Получается, Айвен опять поработал во его спасения. На сей раз без Майлза.
Ну и замечательная версия есть в «Кукушках»: если усомниться в творческих способностях Йенаро и на этом взять его на слабо – он на спор сделает все что угодно.
21.12.2008 в 20:50

I was, и ныне там.
Mija15
Я решила, что Йенаро будет самосовершенствоваться и пробовать себя в других сферах искусства ))) ничто ему не мешает, правда? :-D А к скульптуре он явно неравнодушен.
21.12.2008 в 20:52

I was, и ныне там.
M_A
Ну теоретик :lol:
21.12.2008 в 20:55

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
*застенчиво* я просто к персонажу неравнодушна... :pink:
21.12.2008 в 20:55

No comments!
А представляешь, скульптура-ароматизатор помещения, и чтоб еще и запахи меняла в зависимости от?
21.12.2008 в 21:05

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
Mister_Key
*серьезным тоном* ага, она для этого еще мысли зрителей читает и на мониторе показывает
или нет - мысли читать должен фонтан, и менять отражение в соответствии с ними...
а еще можно сделать движущуюся голоскульптуру настоящей аут-леди в натуральную величину... интересно, был бы успех на Барраяре?
21.12.2008 в 21:08

No comments!
Ей бы делали кучу неприличных предложений :)
21.12.2008 в 21:09

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
В смысле, брачных? :inlove:
21.12.2008 в 21:11

No comments!
Ну да :)
21.12.2008 в 21:17

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
Ох, так и представляю себе картину!

- Лорд Форкосиган, я выполнил вашу просьбу... В меру моих скромных способностей, конечно - ибо только только повинуясь вашей настойчивости дерзнул изобразить я Небесную Госпожу в манере, которую счел достаточно реалистичной для вашего барраярского вкуса...
Майлз затаил дыхание.
Йенаро сдернул покрывало.
На постаменте величаво покоился огромный белый шар.