"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Интересно только тем, кто читает What Passing Bells - продолжение переводного мегаэпика про то, как поженились Грегор с Майлзом...

Итак, что у нас такое вообще Out of Character? Это в первую очередь когда в ситуации, аналогичной книжной или схожей с нею по личностной проблематике, персонаж поступает совершенно другим образом. Вот в WPB мы имеем несколько таких весьма неутешительных параллелей.

Эйрел Форкосиган.

читать дальше

Вторая часть ворчалки - Майлз и вся ситуация вокруг его болезни.

читать дальше

to be continued

@темы: АУ-вселенная "Такие времена" и "По ком звонит колокол", Эйрел, Мысли вслух, Слэш, Фанфики

Комментарии
21.01.2009 в 10:15

Будь верен своему ОТП ))
действительно..
интересно подмечено, наверное дело в личном отношении автора к ситуации. к героям.
или это просто нужно чтобы чувства Грегора стали еще болезненнее...
21.01.2009 в 10:28

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
... увы, в этом фике очень много построено в ущерб логике, но на принципе "давайте помучаем героев сильней". И болезнь Майлза - в первую очередь. Это "показательное умирание" не в его характере, не в логике мира (т.к. всем нам известен канонический способ отсрочить "точку невозвращения"). Но это будет вторая серия моего ворчания
21.01.2009 в 10:46

40 килограмм эльфийки. Еще 34 - сантехника. Поправляться нельзя. Сантехник перевесит.
Жесть какая-то:)
Мне чет даже от сюжета уже нехорошо))
21.01.2009 в 11:02

Будь верен своему ОТП ))
jetta-e
да, умирание и впрямь показательное.
но все равно серия о Грегоре и Майлзе увлекает. По-настоящему заинтересовала. зацепила.
и потому хочется спросить - ворчание Ваше давнее, или количестно переросло в качество? Вы сами не утратили к истории интерес?
21.01.2009 в 11:05

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Arli_n_di
я обещала бетить - и добечу. но ворчать не перестану. :)
у меня еще по первому роману были всяческие возражения, где-то в этом дневнике лежат

lalait
меня больше всего удивляет, что в американском фандоме по этой паре романов большой третичный фанон, и они считаются чуть ли не вершиной тамошнего фанфикерства...
21.01.2009 в 11:09

sugar and spice and everything nice
jetta-e меня больше всего удивляет, что в американском фандоме по этой паре романов большой третичный фанон Вещи романного размера во многих случаях такое порождают... Особенно если общий массив фиков невелик.
21.01.2009 в 11:14

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Таэлле если бы все было так просто... ни наши "Эскобар" и "ПП", ни американские If I Would или дилогия Trials of Honor+Erosion такой реакции не вызвали. Хотя это все размер от большой повести до полного романа.
21.01.2009 в 11:16

домашний тиран и ручной деспот
jetta-e
Здесь и крыть нечем:(
Абсолютно согласна. Поэтому читая, я тщательно закрываю глаза на жутко оосные персонажи. Ибо нравится сам пейринг Грегор-Майлз, да, я извращенка и пусть это нелогично.
21.01.2009 в 12:12

Я согласная.
Эта пара романов - точно не про героев ЛМБ, я там ни одного хоть немного похожего персонажа не заметила. Их логика и поступки слишком часто не из этой вселенной.
Но при этом первый роман имеет один громадный плюс - его интересно читать, и это перевесило для меня даже жуткую слащавость и розовосопливость. Во второй части слащавость перевесила - не стала дочитывать.

ЗЫ. А то, что в англоязычном фандоме "Такие времена" считают вершиной творчества, меня не удивляет. Я партизан, тоже считаю, что ТВ - лучший большой фик по барраярской вселенной (из тех, что есть на русском языке).
21.01.2009 в 12:21

Привет, мои воображаемые друзья!
Согласен. Это другой Эйрел.
Но, как вариант: в каноне свершившийся факт- Майлз, возможно, погиб. Происходит это где-то далеко.
Здесь - медленное умирание на глазах у всех. Вообще-то в такой ситуации себя контролировать сложнее. Конечно, каноничный Эйрел безупречен, у него и мыслей таких не возникнет. Но здесь мы имеем, похоже, Эйрела слегка потерявшего связь с реальностью... Что еще более грустно(((

21.01.2009 в 12:29

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
eaniton
Эта пара романов - точно не про героев ЛМБ...
...
Я партизан, тоже считаю, что ТВ - лучший большой фик по барраярской вселенной (из тех, что есть на русском языке).


Я не поняла. Вы считаете, что "Такие времена", при их сентиментальности и внехарактерности - лучшее из англоязычного макси, переведенного на русский а таковых всего 2 штуки или макси вообще, существующих на русском (включая наши собственные)?
21.01.2009 в 12:34

jetta-e - макси вообще на русском языке. При всех минусах "Таких времен", мне было интереснее читать их, чем наши макси.
21.01.2009 в 12:36

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
telico
Здесь - медленное умирание на глазах у всех.

Именно. Демонстративное. А про возможность запихнуть пациента в криокамеру до момента нахождения противоядия как бы все дружно забывают... И о нормальной медицинской, психологической помощи тоже. Нет, он должен торжественно загибаться в деревне наедине со скорбящими родными. Трагизм-с. Так что не один Эйрел утратил связь с реальностью.

И еще. Я, конечно, не фармаколог, но для меня кажется весьма сомнительным, что препарат, долженствующий разбалансировать ЦНС и сделать носителя неуравновешенным психопатом, в случае Майлза приведет к тихому угасанию, упадку сил, меланхолии, подобию болезни альцгеймера и постоянной сонливости. Слишком все это напоминает описание тетушки Фортиц - "иногда они изображают романтическую смерть от какой-нибудь болезни, но почему-то это всегда такая болезнь, что придает вам интересную бледность, и все очень сожалеют о вашей смерти..."
21.01.2009 в 12:36

Ых... Как же я согласна про Эйрела... И про "помучать героев"...
Прочитала из любопытства, и соглашусь, что в фике есть хорошо описанные, сильные моменты, сюжет, итд, но это другие, совсем другие люди. Другое дело, что я легко принимаю "новые правила игры" и перестаю связывать такие фики с каноном. Ибо к канону это имеет весьма опосредованное отношение...
21.01.2009 в 13:08

Привет, мои воображаемые друзья!
запихнуть пациента в криокамеруНу вот! Я теперь буду думать, а куда они все с планеты подевались((
21.01.2009 в 13:36

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Я думаю, криокамеры забыты, чтобы ввести их в сюжет в качестве неожиданного сюжетного хода! Ну, надеюсь на это.)

Слушайте, а представьте, какая драма. Перед заморозкой же кровь выпускают и заменяют чем-то другим, да? И вот сидит Грегор у постели Майлза, держит его за руку, печально смотрит, как из любимого медленно выкачивают кровь... и жизнь уходит вместе с нею... какая драма, а! Все обрыдаются!
Или так лучше: кровь вытекала из его вен, но это не было концом жизни - это было новой надеждой...
А император, который сидит у криокамеры, аки королевич Елисей у гроба мёртвой царевны? Посидит-посидит, а потом снова всех пинать, чтоб лекарство искали. И так лет 5, пока Никки не вырастет. И вот тогда... Какой ангст. А Грегор за это время полюбит другого, э-э, лейтенанта Форберга, ну, с отрезанными ногами. Какой ангст! Я не могу этого видеть! *рыдает*

:lol: :lol: :lol:
21.01.2009 в 13:45

I was, и ныне там.
т*Лариен
Отличный сюжет для Барраяр-проды! )))
21.01.2009 в 14:03

Будь верен своему ОТП ))
а мне почему-то казалось что в криокамеры кладут тех, кто уже умер (но только что)
живых туда не кладут - это же убийство.
21.01.2009 в 14:08

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Arli_n_di
Нет, не убийство. :)
собственно, вот она, зеркальная ситуация из канона, когда Майлз смертельно болен и дедлайн (в буквальном смысле слова) наступает, а надо дотянуть до помощи:

"... Мы видели, как жизнь буквально выходит из тебя; твой метаболизм не справлялся, не мог восполнить энергию, которую из тебя вытягивали, даже несмотря на непрерывно работающие капельницы и питательные трубки, и многократные переливания крови. Капитан Клогстон не нашел другого способа сдержать паразитов, кроме как погрузить тебя, Бела и их самих вместе с вами в холодную спячку. Следующим шагом была бы криозаморозка. Это было бы последнее средство, но, благодарение небу, прибегать к нему не пришлось."
(с) Дипломатический иммунитет.
21.01.2009 в 14:18

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Eide
;-) Слезовыжимательный челлендж...)))
Сорри за оффкер.)

Arli_n_di
Да, Джетта уже ответила. Поместить в криокамеру - это не убийство ни по каким параметрам, это ведь обратимый процесс. А в виде "пока не нашли лекарство от болезни, которая в настоящее время разрушает тело" - это не убийство, это спасение. И чем быстрее, тем лучше, пока необратимые разрушения не зашли далеко. Другое дело, как я понимаю, криозаморозка и криооживление - всегда шок для организма. Хотя, вероятно, если делать первое тщательно, а не в спешке, последствия минимальны, но просто так это вряд ли проходит. Поэтому это крайняя мера, только когда болезнь неизучена и так далее.)
21.01.2009 в 15:33

Будь верен своему ОТП ))
ну это вопрос понятий - определений: убийство_умертвление_эвтаназия_попытка-спасти-жизнь-временным -ее-прекращением...
жизнь прекращается полностью, вероятность оживления не стопроцентна.

jetta-e
собственно, да - этот момент из Неприкосновенности я забыла, увы.
не знаю, чем там (в этой истории) кончается дело, но, вполне возможно, чем-то таким... сильно страдательным.

хотя по моему ощущению пара Грегог/Майлз нелепа сама по себе. и не будь история так хорошо написана - я осталась бы верна другой паре навек))
ну или хотя бы байерлиайвенам)))

конечно, страданий многовато, но захватывает - ничего не поделаешь))
21.01.2009 в 15:42

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Arli_n_di
В принципе, самый обычный глубокий наркоз (сейчас, в реале) точно так же не гарантирует стопроцентного возвращения пациента к жизни. И тоже сопровождается [клинической] смертью - остановкой сердца и дыхания. Медики, поправьте?
Вероятность благополучного исхода в случае аккуратной криозаморозки примерно такая же.
21.01.2009 в 16:39

Этот фик мне был как-то против сердца. Теперь поняла почему. Они все наврали-и-и *рыдает*
Крысенок.
21.01.2009 в 16:50

Будь верен своему ОТП ))
jetta-e
я е медик, но по-моему наркоз - это сон? при котором жизненные процессы не останавливаюся.

впрочем, раз мы обе не медики - все доводы неточны.
жду Вашу вторую ворчалку))
21.01.2009 в 22:03

Укокошили Тотошу, Крокодил запил (с)
Майлз, родной-любимый-единственный сын, умер/умирает "по вине" сына приемного, причем небольшой шанс на спасение есть, но он целиком в руках СБ, а всем остальным остается лишь ждать. Как легко понять, это калька с середины "Танца отражений", и в каноне в этой ситуации "приемный сын" - Марк.

Не со всем соглашусь. Действие в «Такие времена» разворачивается уже после ТО, и следовательно, Майлз уже не единственный сын. Ну, возможно с учетом, что Марка не растили/воспитывали и т.п. более близкий, понятный. Сомневаюсь, что каноничный Эйрел позволит себе такую глупость, как распределение любимый/нелюбимый сын.

Наверное, только когда пошел сравнительный анализ с ТО, мне пришла в голову вот какая мысль. А если брать чистый канон то как ни крути, а Эйрел с Корделией, явно доминируют над младшими и дело не только в разнице возрастов. По сути, в любой книге, где упоминалось старшее поколение, лично мои симпатии и восторги были несомненно и однозначно направлены на них. А в цикле ТВ и продолжениях, акцент смещен на молодежь – Грегор/Майлз, Айвен/Катриона, нет не спорю Корделия и там великолепна, но при этом выглядит скорее как обрамление, подчеркивая, но не оттесняя на второй план.

Что же касается Эйрела, ну, не совершенен он и вполне может подменять одну причину другой, более комфортной для него самого.
Да, и... признаюсь, то, как он набирает вес, меня беспокоит. В частности, судя по докладу Елены, с какой именно быстротой. Может, мы должны отвести его к врачу. Это ему не на пользу.
Графиня фыркнула. - Ему всего двадцать два. Непосредственной опасности здоровью нет. Тебя не это беспокоит, милый.
- Может... не совсем.
- Он смущает тебя. Мой чувствительный к внешности барраярский друг.
- Хм. - Марк отметил, что граф не стал отрицать. (ТО).

Лично я вполне допускаю, что подлинную причину, а точнее, наверное, комплекс его страхов он не называет. Как пример, можно сделать несколько предположений.
- Эйрел уже терял своего сына, фактически дважды это была пережитая им смерть ребенка. При покушении и потом с иглогранатой, возможно, что эмоциональность ощущения при этом только накапливаются, поскольку ты уже знаешь, КАК это и тебе нужно пройти через это снова. Брр-р.
- Это лично мое мнение, но вина почему-то не имеет такой тенденции с годами пропадать, пропадает ее насыщенность, ты учишься с ней жить, пытаться исправить и использовать ее (как использовал Эйрел свою репутацию Мясника Комарры).
Тогда добавим вину за испорченную личную жизнь Майлза.
- Страх за тех же будущих детей. О, какое поле для наглядных примеров – едва спасенный Айвен, убитый брат Эйрела, пострадавший Майлз.

Единственное, что меня действительно убивает причем насмерть деятельность СБ. При таком раскладе получается единственное, что от СБ есть - это название.
21.01.2009 в 22:19

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Krokodila
Я не утверждаю, что Эйрел в такой ситуации не будет переживать. Будет, разумеется. Может, вплоть до еще одного инфаркта.
(хотя он почти терял ребенка не дважды, а много чаще. Майлз выкарабкивался из-под надвигающейся смерти с полдюжины раз только в книгах: от обвинения в измене до иглогранаты, от цетагандийских паразитов и заговорщиков - до неоднократных покушений за время пребывания на Земле. И Эйрел это знает. И уже давно умеет жить с тем, что его сын - солдат, а не ребенок. Фор-лорд. И близость с Грегором этого не меняет ни в какую сторону. Представим, что в начале WPB между Грегором и Майлзом ничего нет: разве поступил бы он по-иному, бросившись наперерез убийце?).

Но никакое переживание не заставит его повести так несправедливо и гадко по отношению к тому, кого он тоже считает сыном - вот это не в его характере. И никогда он не назовет и не посчитает безопасность Майлза основным мотивом своего решения. С его личной нравственной позиции это непорядочный поступок.
21.01.2009 в 22:22

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Arli_n_di - вторая ворчалка в теле поста добавлена :)
22.01.2009 в 00:43

если брать чистый канон то как ни крути, а Эйрел с Корделией, явно доминируют над младшими и дело не только в разнице возрастов. По сути, в любой книге, где упоминалось старшее поколение, лично мои симпатии и восторги были несомненно и однозначно направлены на них.
Нет, никогда я не пойму, почему Эйрел вызывает столько восторгов. Ведь он такой обыкновенный!

И вообще не соглашусь с цитатой - в каноне Эйрел и Корделия доминируют над младшим поколением именно как родители. А симпатии - уже субъективный выбор читателя, имхо.
22.01.2009 в 01:31

Укокошили Тотошу, Крокодил запил (с)
eaniton
А кто у вас вызывает восторги?

Нет, насчет симпатий это несомненный выбор каждого, но я рассматривала их скорее в параллельной плоскости, а не в вертикальном взаимодействии дети-родители. :)
22.01.2009 в 03:57

Красота - это состояние души
Нда, меня тоже во время прочтения все время мучил вопрос: "А криокамеру-то почему не применить?! Криокамера-то где?!":hmm:
Однако все равно жду продолжения с нетерпением, это не канон, конечно, но так хочется попериживать, поволноваться и вообще. :pink: И переведено очень хорошо, затягивает, и сюжет мне тоже интересен, много есть плюсов, для чтения с удовольствием мне пришлось только сделать небольшое усилие и воспринимать произведение как нечто отдельное, самостоятельное (тем паче, что появилось оно из горячо любимого истока).
Но Эйрел, да, так и хотелось дать ему чем нибудь тяжелым по голове, канонной Корделии на него нет! :fire: