"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Как он таки свалил в молодости с Беты и, главное, почему?

Бета - это такая идеализированная Америка; ни с кем она не воюет, валюта у нее наистабильнейшая, соцобеспечение по высшему разряду, образование и наука - тоже. "Скучно, но хорошо растить детей". И вот житель Беты сваливает с нее в никуда и оказывается в конце концов в так себе захудалом наемном флоте. Даже сумасшедшая женщина Корделия - и та не подумала уехать с родной планеты в поисках приключений, довольствуясь государственной астроэкспедицией и пенсией. Бел - смог.

Причем гермафродиты - дико консервативные ребята, из дома ни шагу, почему Риоваль так и загорелся ухватить образец ткани. А пресловутой "пассионарности" у них напротив меньше ("народ, патологически не умеющий принимать решения" - это про них бетанка говорит).

Смотрим дальше. Есть упоминание в "Дип. иммунитете", что на тот момент Белу пятьдесят с небольшим. Произведя несложную арифметическую операцию, получаем: при знакомстве с Майлзом ему под сорок и он старпом пусть маленького, но автономного крейсера. Сколько лет он там служит? Десять, больше? Не меньше точно.

Ну так что вынесло на просторы галактики "мальчика" из хорошо обеспеченных консервативных слоев и заставило по ней долго мотаться в ситуации сомнительного риска и не очень больших денег?

PS Вспоминала я один Майин намек... так вот, на время Эскобарской войны Белу было около двадцати плюс пара лет. Предельно мало, но все же совершеннолетие... Уже мог выбраться с планеты.

@темы: Бел, Мысли вслух

Комментарии
21.09.2005 в 12:39

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
досиделся бы он и до капитана со временем, лет через -цать, как образцовый офицер



Проблема в том, что на флоте наемников есть только 3 способа стать капитаном:

- сделаться владельцем корабля (есть ли у Бела деньги на его покупку? ответ отрицательный)

- заменить убитого/ушедшего на пенсию/дезертировавшего прежнего капитана (с 90% вероятностью роль капитана переходит к бывшему старпому, а Бел - старпом у Осона, мужчины одного с ним возраста и с ним конфликтующего)

- получить в качестве признания заслуг призовой корабль от адмирала флота (но это у Майлза бывает захват призов, а никак не у Оссера, склонного к позиционной войне).



Так что шансы на капитанскую карьеру во флоте наемников у Бела были меньшие, чем в любой регулярной армии.

21.09.2005 в 13:14

Fading...
- а кто сказал, что нет денег? (в смысле вообще нет) Скорее, есть но не хватает

- Осон смертен, как все люди

- с Бела сталось бы самому себе обеспечить приз. Со временем.
21.09.2005 в 13:19

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Осон смертен, как все люди

Но он при этом владелец корабля, и по завещанию, даже если и скопытится, вряд ли оставит корабль своему откровенно нелюбимому старшему помощнику? А скорее всего, при гибели Осона, это имущество перешло бы к некоей "Луиджи Бхарапутра и сыновья, закрытая семейная финансовая и холдинговая компания с ограниченной ответственностью, Единение Джексона".
21.09.2005 в 13:24

А скорее всего, при гибели Осона, это имущество перешло бы к некоей "Луиджи Бхарапутра и сыновья

...которая бы и сдала его в долгосрочную аренду Белу Торну, ибо кому ж еще?
21.09.2005 в 13:34

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Насчет политкорректности и всего готовенького - вполне поддерживаю. только нужен был все равно толчок, или чей-то пример. Потому то враз все порвать и наняться на корабль... хм... хотя Бел и так, наверное, мог бы ;)
21.09.2005 в 14:19

Fading...
Капитан Ангел угумс, толчок напрашивается, иначе Бел бы продолжал общаться с семьей.



зы Гость - это я.
21.09.2005 в 14:30

музейный синдром
Капитан Ангел

Erinti

А мне так не кажется - насчет толчка. Ну представьте себе человека, удравшего из дома лет в 18-20, и ушедшего по своему мировозрению бесконечно далеко от того, чем живет его семья. И куда ему возвращаться? К кому?



Разве мало мы знаем людей в реале, которые никогда не упоминают родителей в разговоре и ездят из навестить раз в 10 лет?
21.09.2005 в 15:46

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Разве мало мы знаем людей в реале, которые никогда не упоминают родителей в разговоре и ездят из навестить раз в 10 лет?



Любовь к родственникам крепнет с расстоянием между вами. Как правило, вышеописанная ситуация возникает, когда уход из дома происходит со скандалом и разрывом отношений. Молчание Бела на этот счет слишком уж упорное...
21.09.2005 в 16:11

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Erinti jetta-e, вот-вот. Я, как человек, который уехал из дома именно черт знает куда и под влиянием "все заколебало", а не конфликта с родителями, могу сказать, что любовь только крепнет и мелкие конфликты забываются.

Поэтому может быть скандал... ну или они ему компостируют мозги в каждом письме. что маловероятно. К тому же настолько технологичный мир, нет преград в общении... но он ни про свою молодость, ни про родителей - ни слова. а ведь мог бы попытаться устроить такой разговор, чтобы с Майлзом про родную Бету поболтать... все равно нет.

21.09.2005 в 16:17

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Более того. Майлз в процессе своих дендарийских авантюр неоднократно бывал на Бете ("в Шаре... и не один раз... по долгу службы" - хи-хи:)), - и всякий раз без Бела. ("За последнюю пару десятилетий я бывал там всего однажды"). Хотя он интересуется, как дела дома, и расспрашивает потенциальных соотечествеников...
21.09.2005 в 16:29

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
А вот интересно, Майлз довольно часто брал именно Ариэль для своих "авантюр". Тем не менее с Белом он на Бету не летал... Бел отказывался? Или Майлз боялся, что его там совсем в оборот возьмут?

Кстати... а может он все-таки закон нарушил? А родные его не поддержали, например?
21.09.2005 в 16:31

музейный синдром
jetta-e

Мммм... Нет, мне так не кажется. Не могу точно объяснить, почему - но не было у меня ощущения, что у Бела есть какие-то "скелеты в шкафу" :nope:
21.09.2005 в 16:42

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
После увольнения Бел спокойно заезжал на Бету, но почувствовал, что не вписывается в тамошнюю жизнь. Так что "скелеты" тут, если есть, скорее типа старых неприятных воспоминаний, чем проблем с законом.



Кстати, нашла:

"я прослужил во флоте в общей сложности почти двадцать пять лет: сначала под командованием Оссера, потом - под твоим."

Значит, лет за 10-13 до Майлза он туда пришел. В тридцатник.
21.09.2005 в 16:44

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Просто классичекая "личность со скелетами" - должна быть мраной и загадочной. А он внешне оптимист и вообще. Хотя что там были очень "серьезные" скелеты я тоже не думаю
21.09.2005 в 16:57

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
или почти в тридцатник :) потому как в "Дип иммунитете" он уже несколько лет, как в отставке. А то, что после увольнения он туда возвращался - так столько лет прошло, уже все неактуально.

Кстати у меня тоже было ощущение "подкрученного" возраста - по "Ученику воина" Бел на мужика под сорок никак не тянет. Ему там судя по контексту лет 27-30, но не больше.
21.09.2005 в 17:00

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Интересно,а Корделия в "Осколках" и начале "Барраяра" на тридцати-с-хвостиком-летнюю тянет?
21.09.2005 в 17:02

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Корделия - без проблем. Тридцать и "почти сорок" - это разное. Мне не 18 лет и я отнюдь не считаю, что тридцать - глубокая старость.
21.09.2005 в 17:06

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
33 и 39? :) Женщина и... не-женщина?



Нет, Бел там скорее очень по-молодому энергичен - но для долгоживущей нации 40 еще возраст расцвета, - но никак не оптимистично-легкомысленен. Я так понимаю, что этот отчаянный взрыва энергии в "УВ" - это реакция на то, что наконец-то после стольких лет прозябания появился настоящий командир. Ну и, кстати, мужчина, на которого Бел запал так, что это заметила даже Элен...
21.09.2005 в 17:11

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Все равно... 39-40 это уже средний возраст. Весьма средний. Хотя, возможно. во мне говорят современные предрассудки. Но тогда он Майлзу в отц... родители годится. И он-то все понял про его возраст. Это еще один штрих. В общем, не думаю я что ему там больше 30...
21.09.2005 в 17:36

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
И он-то все понял про его возраст.

Не настолько. Несовершеннолетнего по бетанским меркам пацана он в нем все же не заподозрил. Ошибся примерно как и Танг, который приравнял Майлза по возрасту к своим "младшим офицерам" (лет 25 так).
21.09.2005 в 17:45

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
да он сам лейтенант (это тоже довольно младший офицер). И с десятью годами стажа не очень вяжется. К тому же, в тридцатник он должен был иметь нормальное высшее образование, то есть не рядовым начинать. Ладно, возраст Бела это такое сугубое ИМХО... :)
21.09.2005 в 18:16

музейный синдром
"я прослужил во флоте в общей сложности почти двадцать пять лет: сначала под командованием Оссера, потом - под твоим."

Значит, лет за 10-13 до Майлза он туда пришел. В тридцатник.




В 20 он туда пришел :) сразу, как с Беты сбег :) Как раз и выходит, что в УВ ему под 30. И психологически именно так - мне в мои 36 его поведение кажется откровенно мальчишеским.
21.09.2005 в 18:21

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Вот-вот. Мне не тридцать шесть, конечно, но очень много знакомых старше меня, и в общем-то параллели можно провести.
21.09.2005 в 18:49

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
*без скрытого смысла*

А в чем, вам кажется, Торн ведет себя моложе, скажем, Осона?
21.09.2005 в 19:02

музейный синдром
jetta-e

Не могу сказать. Но Осон ведет себя как мужик лет 40-45, а Торн - по моему ощущению - вообще как 25 летний. Чистая имха, конечно, и мое индивидуальное восприятие. Да, Корделия в ОЧ ведет себя на 35-40.
21.09.2005 в 19:08

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
В бой они рвутся оба и Майлза постоянно перебивают тоже. И также чуть по-детски ждут от него похвалы.

По-моему, Осон больше ведется на подначки и менее уравновешен, но он намеренно "грубо маскулинен", а Бел - естественно, нет, и это второму внешне - психологически - снимает годы (мужчина в 40 не может быть похож на женщину, а юноша в 25 еще имеет шансы?).

Совершенно мальчишескую авантюру с наемниками с планеты провернули трое - Мэйхью (40), Джезек (30) и Бел; опять нет масштаба для сравнения.

Энергетика движений у Бела действительно мальчишеская, но тут я бы поставила на простое бетанское долголетие.



ЗЫ Кстати, в ОЧ Корделия, Иллиан и Зерг - однолетки... правда, смешно?
21.09.2005 в 23:59

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Бел выглядит молодо не по поступкам даже, а по тому, как себя ведет. Осон куда более солидный. И Джезек там кажется старше него, но уж никак не младше. и, думаю. дело не в бетанском долголетии, годы, которые ПРОЖИТЫ никуда ведь не деваются, и человеческая психика развивается одинаково. Это физиология.
22.09.2005 в 00:13

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Да, кстати, насчет "постарения" - там не один признак.

в "Танце отражений", когда дендарийцы приезжают за обеспамятевшим Майлзом, у Бела уже заметна седина в волосах. 10 лет разницы, т.е. 38 лет, при общей сдвижке внешности бетанцев в сторону молодости ("барраярцы на шестом десятке смотрятся как бетанцы в 70-80") - быть не может...
22.09.2005 в 06:48

музейный синдром
jetta-e

Так похоже что в Танцах она его уже состарила. Помнишь - aging? А в УВ и Повестях он явно моложе - Капитан Ангел оч. хорошо обосновал. почему.



в ОЧ Корделия, Иллиан и Зерг - однолетки... правда, смешно?

Да. Мне казалось, что Корделия явно старше. А она ведь тоже бетанка, что не мешает ей в 30 с лишним вести себя на тридцать с лишним. Почему ж это мешает Белу? Особенно если учесть, что он не такой полноценный бетанец, как Корделия - не живет дома и соответственно оторван от бетанских достижений в медицине и пр.?
22.09.2005 в 09:10

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Кстати, о седине... у Майлза она там тоже мелькает - в тридцать с небольшим. У меня лично седые пряди появились в 22... после работы организатором тетрального фестиваля в течение трех месяев. По напрягам, наверное, сравнимо с капитанством на корабле ;)